Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 4 сентября, 2021, 13:03 7119 2

Международный день шахмат, кружки по истории Коми края и оригами

Как живет и пытается выйти из заключения Владимир Торлопов.

Верховный суд республики, как уже сообщал «КомиОнлайн», отложил до 17 сентября 2021 года рассмотрение апелляционной жалобы прокуратуры на решение Ухтинского городского суда об условно-досрочном освобождении бывшего главы Коми Владимира Торлопова. Рассмотрение жалобы сопровождалось немалым количеством таких деталей, которые, мы полагаем, будут интересны не только сторонам процесса.

Проходя в качестве одного из главных фигурантов «дела Гайзера», В.Торлопов получил 6,5 лет общего режима за мошенничество в особо крупных размерах и отмывание доходов, полученных преступным путем. Отсчет его срока начался с 7 октября 2016 года, когда, лишившись полномочий члена Совета Федерации, он был заключен под домашний арест. Через год его перевели в СИЗО № 2 Москвы, более известное как Бутырка.

В декабре 2019-го, через полгода после оглашения приговора, его перевели в СИЗО-1 в Курской области, и, наконец, в феврале 2020-го – в исправительную колонию № 29, которая располагается в поселке Нижний Доманик под Ухтой. Здесь ему (если не выйдет УДО) предстоит провести срок до января 2023 года.

Формальные возможности для ходатайства об УДО у В.Торлопова появились только с 7 февраля нынешнего года. Но, прибыв в ИК-29, экс-губернатор немедленно начал борьбу за свое освобождение, апеллируя прежде всего к возрасту и состоянию здоровья. Сейчас Владимиру Александровичу 71 год, в его «диагностическом портфеле» много заболеваний, прежде всего, как следует из материалов дела, - цереброваскулярные.

Видео-конференц-связь, по которой проходило заседание Верховного суда 3 сентября, конечно, не могло передать всех оттенков состояния осужденного, но невооруженному глазу было видно, что В.Торлопов сильно сдал. Он, по его признанию, оглох на правое ухо, что вынуждало и его, и судью Татьяну Барминскую часто переспрашивать друг друга. Движение и речь очень замедлились, и в человеке, который сидел за решеткой камеры ИК-29, трудно было узнать всегда довольно бодрого или, по крайней мере, бодрящегося второго главу Коми.

Владимир Торлопов на видео-конференц-связи с Верховным судом Коми

Однако аргументы о здоровье не сработали. В.Торлопов получил от администрации колонии два отказа – в мае 2020-го и в январе 2021 года. И не только отказы. По словам его адвоката Николая Асташева, сами попытки начать процедуру освобождения привели к целой череде взысканий, каковых к настоящему моменту на заключенном висит целых шесть.

«Поведение осужденного не является стабильно положительным», - процитировала судья отзыв администрации ИК-29.

Но защита принесла в суд целый пакет свидетельств и ходатайств за бывшего главу:

- положительные отзывы администраций предыдущих мест надзора и заключения

- грамоту за первое место в турнире к Международному дню шахмат (!), выданную, между прочим, в ИК-29

- результаты опросов двух заключенных колонии, один из которых – также фигурант «дела Гайзера», бывший директор Фонда поддержки инвестиционных проектов Коми Игорь Кудинов. «Владимир Александрович – интеллигентный человек, - цитировала его судья, - ведет себя тише воды ниже травы, но при этом принимает самое активное участие в жизни колонии. Он предлагал создать кружки по истории Коми края, по плетению в технике оригами, наконец, он предлагал организовать в колонии концерты известных артистов Республики Коми. Поэтому я очень удивился, когда узнал, что он получил три выговора». Другой созаключенный заметил, что В.Торлопов «пишет статьи в журнал «Узник», участвовал в съемках видеороликов к 100-летию республики, перечисляет со своей пенсии средства в Фонд Константина Хабенского и Русфонд»

- благодарственное письмо от Детского дома имени А.А.Католикова за перечисленные 20 тысяч рублей и соответствующее ходатайство об УДО

- ходатайство от настоятеля храма во имя Казанской Божией Матери в поселке Ярега

- ходатайство от сокурсницы по Коми педагогическому институту

- ходатайство от коллеги по Коми областному совету профсоюзов, который в 80-е годы возглавлял В.Торлопов

- напоминание о супруге–инвалиде II группы и 101-летней матери

- ходатайство предпринимателя и политического активиста Леонида Литвака ( который в середине 2010-х годов позиционировал себя как непримиримого борца с «режимом Гайзера»)

- ходатайство от бывшей уполномоченной по правам ребенка при главе РК Нелли Струтинской

- от бывшего же председателя Общественной палаты Галины Киселевой.

Судья приобщила к делу все, кроме опросов заключенных ИК-29.

Самым существенным в процессе стал, впрочем, вопрос о нависших над экс-главой новых денежных санкциях. Они на него были наложены, собственно, вместе с основным приговором – 500 тысяч рублей, но к моменту подачи заявления на УДО полностью погашены.

Между тем, в январе 2021 года Арбитражный суд Коми удовлетворил требования республиканского Комитета по имущественным и земельным отношениям к ООО «Металлургическая лизинговая компания» (Метлизинг) о взыскании 1,45 миллиарда рублей неосновательного обогащения. Компания получила эти средства в качестве дивидендов в период незаконного владения акциями АО «Птицефабрика Зеленецкая» с июля 2011-го по май 2015 года. На основании арбитражного решения комитет обратился в Замоскворецкий суд с требованием взыскать указанную сумму с фигурантов «дела Гайзера».

«Ваша честь, штраф я погасил, но никаких новых исков до сих пор не получал», - заметил В.Торлопов.

«Именно поэтому мой подзащитный перечисляет из своей пенсии средства в такие принадлежащие республике организации, как, например, Детский дом Католикова, - указал Н.Асташев. – Потому что непосредственно в казначействе его деньги, конечно же, не примут».

***

Пообщаться с самим В.Торлоповым в конкретных условиях судебного заседания было решительно невозможно, поэтому ряд вопросов, требующих уточнения, корреспондент «КомиОнлайна» задал его защитнику Николаю Асташеву.

- Николай Андреевич, чем занимается в заключении Владимир Александрович?

- Всем, чем можно заниматься. Насколько я знаю, он проходил обучение, но я не готов назвать эту специализацию. Прежде всего он работает на благоустройстве как самой колонии, так и прилегающей территории, а также участвует во всевозможных кружках.

В силу возраста его могут привлекать только к определенным видам работ по благоустройству не более чем на два часа в день. Но, естественно, сам он, по собственной инициативе, уделяет работе намного больше времени – и цветы высаживал, и клумбы благоустраивал, и в теплице выращивал какие-то растения.

- У него есть определенная сумма взысканий и определенная сумма поощрений. В какую сторону баланс?

- Насколько мне известно, на сегодняшний день поощрений у него на два больше, чем выговоров. Замечу при этом, что все выговоры были после того, как он подавал ходатайство на освобождение. То есть все идет хорошо – он подает ходатайство – у него появляется три выговора. Подает второй раз – еще три выговора.

- Имея решение арбитражного суда, комитет по имуществу подал иск к фигурантам «дела Гайзера» почти на 1,5 миллиарда рублей. Если суд удовлетворит его, как могут определяться конкретные доли взыскания?

- Мы считаем, что есть все основания для отказа в удовлетворении данного иска. И прокуратура, и комитет по имуществу об этом прекрасно знают. И мне, честно говоря, непонятно, почему решено отложить рассмотрение апелляции. Если прокуратура хотела представить какие-то дополнительные документы, она благополучно могла это сделать, как это сделали мы, подготовившись надлежащим образом к судебному заседанию. А сейчас человек еще две недели будет находиться в подвешенном состоянии.

Замоскворецкий суд передал иск комитета на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд. Мы обжалуем это решение, поскольку считаем, что, если в данном случае имеют место быть корпоративные взаимоотношения, то иск необходимо передать в арбитражный суд.

Какими же будут доли в случае его удовлетворения – как суд решит. Но обычно в этих случаях идет солидарное взыскание, вне зависимости от того, сколько человек затрагивает иск. То есть каждый будет должен по 1,5 миллиарда. Кто первый выплатит, тот и молодец.

Наша справка

Кто осужден по «делу Гайзера»

  1. Вячеслав Гайзер, глава Республики Коми (2010-2015), 11 лет колонии строгого режима
  2. Владимир Торлопов, глава Республики Коми (2002-2010), 6,5 лет колонии общего режима
  3. Алексей Чернов, заместитель главы Республики Коми (2006-2015), девять лет колонии строгого режима
  4. Игорь Ковзель, председатель Государственного Совета Коми (2012-2015), шесть лет колонии общего режима
  5. Константин Ромаданов, заместитель председателя правительства Коми (2014-2015), семь лет колонии строгого режима
  6. Павел Марущак, начальник управления информации администрации главы Коми (2010-2015), пять лет восемь месяцев колонии общего режима
  7. Игорь Кудинов, руководитель Фонда поддержки инвестиционных проектов Коми, семь лет общего режима
  8. Валерий Веселов, предприниматель, 6,5 лет колонии общего режима
  9. Наталья Моторина, юрист, восемь лет шесть месяцев колонии общего режима
  10. Михаил Хрузин, предприниматель, пять лет восемь месяцев колонии общего режима
  11. Валерий Маляров, предприниматель, пять лет условно
  12. Сергей Смешной, директор компаний, пять лет условно
  13. Лев Либензон, личный помощник предпринимателя Александра Зарубина (следствие считало последнего организатором предполагаемого преступного сообщества; уехал за границу в 2015 году, находится в международном розыске).

Верховный суд Коми отложил рассмотрение УДО Владимира Торлопова

Валерий Черницын
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама