На простых примерах объясняем, зачем в работе нужны облачные технологии, как защититься от DDoS-атак и почему необходимо повышать интернет-компетенции сотрудников.
Любой современный бизнес, будь то небольшой магазинчик по продаже уходовой косметики, логистическая компания или крупное производство изделий из дерева, уже немыслим без интернета и различных IT-решений. Взаимодействие с клиентами, контрагентами, контролирующими органами, переписка между сотрудниками — все это происходит через программы и приложения. Современные технологии позволяют организациям значительно упростить и ускорить бизнес-процессы без больших капиталовложений. Однако существует риск возникновения непредвиденных ситуаций и угроз кибербезопасности при использовании всевозможных интернет-сервисов.
История первая
Менеджер Ольга три дня работала над презентацией рекламной кампании для нового крупного клиента. Презентация получилась красивой и содержательной — с графиками, описаниями, иллюстрациями и примерами. Но накануне Дня Икс ее ноутбук перестал включаться. Как это часто бывает, копию презентации Ольга никому не отправила и не сохранила ни на флешке, ни в облаке.
Облачные технологии уже стали важным элементом в деятельности любого бизнеса. Они делают работу с данными более удобной и доступной: сотрудники могут обмениваться файлами и заходить в приложения из любой точки мира, если у них есть подключение к интернету. Это особенно важно для современного бизнеса, который часто работает удаленно.
Использование облачных технологий, как правило, экономически выгодно для компаний, так как не нужно покупать собственное оборудование, как и нанимать отдельных сотрудников для его обслуживания. Кроме того, они позволяют масштабировать инфраструктуру в зависимости от актуальных потребностей: предприятия могут легко увеличивать или уменьшать свои вычислительные мощности и хранилище данных в зависимости от количества пользователей и объема данных.
Компании-провайдеры обеспечивают высокий уровень безопасности и надежности за счет использования передовых методов шифрования данных. Они обладают мощной системой резервного копирования, что обеспечивает сохранность информации в случае сбоев в работе оборудования.
Все это входит в сервис «МегаФон Облако». Оператор поддерживает работу сертифицированной по российским стандартам облачной платформы, доступ к которой имеется круглосуточно из любого места через клиентское приложение. В облаке могут храниться копия баз данных, каталоги видеороликов и фотографий, архивы документов, резервные копии программного обеспечения и прочая информация.
История вторая
Региональный интернет-магазин решил устроить весеннюю распродажу. Для этого заранее была запущена массированная реклама на билбордах, в СМИ, в соцсетях и на различных онлайн-площадках. Но в день старта распродажи сайт интернет-магазина оказался недоступен — пользователи разочаровано смотрели на пустой экран, который сообщал им о каких-то внутренних ошибках сервера.
Существует множество программных продуктов для защиты от DDoS-атак. Некоторые из них могут предотвратить атаку, а другие — снизить ее негативный эффект. Например, можно использовать службы доставки контента (CDN), которая размещает копии сайта на нескольких серверах по всему миру, и если один сервер подвергается атаке, можно перенаправить трафик на другой.
Еще один вариант — установка ограничений на количество запросов с одного IP-адреса, что может защитить сервер от DDoS-атак. Делается это с помощью специального программного обеспечения.
Также поможет регулярное обновление программного обеспечения сервера и сайта — это выявит и предотвратит уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками.
Все эти процедуры важны — заниматься киберзащитой надо постоянно. А для этого требуется нанимать специалистов и приобретать новейшее программное обеспечение или оборудование. Но можно пойти по упрощенному пути и использовать готовые решения. У МегаФона есть услуга «Защита от DDoS-атак». Внедрение такого сервиса занимает всего несколько часов и не требует выделенных специалистов или покупки и установки дорогостоящего оборудования. Плюсом станет и то, что база угроз обновляется ежедневно, что позволит оперативно принимать решения о защите данных.
История третья
Популярная в городе пиццерия год назад запустила мобильное приложение. База клиентов службы доставки стала увеличиваться с каждым днем. Но однажды персональные данные людей оказались в открытом доступе. Позже выяснилось, что злоумышленники воспользовались уязвимостью в приложении и получили доступ к конфиденциальной информации.
Защитный web-экран является важным инструментом для обеспечения безопасности интернет-ресурсов и приложений. Такую услугу для корпоративных клиентов предлагает и МегаФон. «МегаФон WAF» — это облачное решение, поэтому устанавливать дополнительное программное обеспечение и оборудование не нужно. Сервис интегрируется в любую существующую систему защиты незаметно для пользователей. Подключение происходит всего за несколько часов. WAF защищает от раскрытия внутренней информации, кражи конфиденциальных сведений, а также не позволит злоумышленникам получить доступ к данным системы и правам администратора. Защитный web-экран МегаФона отвечает стандартам, которые применяются при выполнении операций по банковским картам.
История четвертая
Бухгалтер Виктория Павловна, которая уже 20 лет работает в компании по производству текстильных изделий, время от времени выполняет поручения генерального директора. Недавно он попросил ее купить ему билеты на самолет для поездки на всероссийский форум предприятий легкой промышленности. Виктория Павловна по привычке ввела запрос в поисковике и кликнула на первую же ссылку. Открывшийся сайт был очень похож на сайт авиакомпании, которым она пользовалась раньше. На форум гендиректор, конечно же, не попал. А пароль, который ввела бухгалтер, был скомпрометирован — оказалось, что точно такой же она использует для корпоративной почты и для доступа на различные интернет-ресурсы.
Зачастую самым уязвимым звеном в системе информационной безопасности становятся сотрудники компаний, которые по незнанию или невнимательности «помогают» киберпреступникам.
Несоблюдение простых правил «цифровой гигиены» может привести к серьезным последствиям, включая утечку конфиденциальной информации, потерю данных, нарушение законодательства и угрозы для финансовой стабильности компании. Поэтому обучение сотрудников информационной безопасности является первостепенной задачей для любой организации.
Благодаря полученным знаниям сотрудники будут понимать, какие данные являются конфиденциальными и как их следует хранить и обрабатывать, почему надо использовать надежные пароли, научатся различать фишинговые сайты и не поддаваться на уловки интернет-мошенников.
Для помощи бизнесу МегаФон запустил целую образовательную платформу с понятным контентом и проверкой знаний — «МегаФон Security Awareness». На платформе представлены материалы и теоретические блоки, необходимые для обучения базовым понятиям и правилам работы с информационными ресурсами. Особенностью платформы является то, что можно настроить периодичность обучения сотрудников и набор курсов, а квалифицированные специалисты могут разработать индивидуальные программы под цели и задачи конкретной компании.
В МегаФоне отмечают, что каждая пятая компания, атакованная хакерами, получила финансовый ущерб. Согласно исследованию «Индекс Кибербезопасности», которое провел оператор, особенно уязвимыми оказались предприятия малого и среднего бизнеса. У шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. Поэтому они все чаще отдают защиту инфраструктуры на аутсорсинг. Такой подход позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить свою инфраструктуру и комплексно противостоять киберугрозам.
Фото с сайта ru.freepik.com
Комментарии