Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 1 августа, 2019, 10:47 5703 4 1

Половина жителей России не доверяет телевидению в вопросах экономики – Левада-Центр

Самые популярные журналисты: Владимир Соловьев, Андрей Малахов, Владимир Познер, Андрей Норкин, Ольга Скабеева и Дмитрий Киселев.

Телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается, свидетельствуют данные исследования АНО «Левада-Центра». Если десять лет назад информацию по телевизору получало 94 процента россиян, то сегодня таких 72 процента. У молодежи роль главного источника информации играет не телевидение, а социальные сети.

В 2018 году заметно снизилось доверие россиян к тому, как телевидение освещает отдельные темы, прежде всего экономические. Сегодня более половины населения считает, что освещение телеканалами положения дел в экономике «не соответствует действительности».

Euronews и «Дождь» смотрят совокупно около 3 процентов россиян.

За десять лет аудитория интернета и социальных сетей как источника новостей выросла в три раза: с 9 процентов до трети населения страны.

Среди самых молодых россиян до 25 лет – две трети смотрят видеоблоги и видеоблогеров (в том числе 19 процентов смотрят ежедневно).

Telegram-каналы являются важным источником новостей примерно для 1 процента россиян.

Доверие жителей России к интернет-ресурсам и социальным сетям растет. За 10 лет регулярных измерений оно выросло в три-четыре раза – 20 процентов населения доверяют этим источникам. Самые молодые россияне доверяют социальным сетям больше, чем телевидению, прежде всего потому, что телевидение они смотрят мало. Люди старших возрастов совершенно не доверяют интернету и социальным сетям, прежде всего потому, что ими не пользуются.

Увеличение влияния интернет-ресурсов происходит благодаря продолжающемуся росту российской интернет аудитории. Около 72 процентов населения на данный момент пользуется интернетом «ежедневно, практически ежедневно» и «несколько раз в неделю»; в 2001 году таких было всего 2-3 процента.

Такие традиционные каналы информации как радио и газеты за десять лет сократили свои аудитории более чем в два раза. Часто используют их для получения новостей лишь 15 и 12 процентов и это прежде всего россияне старших возрастов. При этом в начале 90-х годов центральные газеты имели аудиторию, сопоставимую с телевизионной.

Среди журналистов, наибольшее доверие у россиян вызывают ведущие популярных телевизионных ток-шоу и новостных передач, как наиболее массовых программ: Владимир Соловьев (23 процента), Андрей Малахов (11 процента), Владимир Познер, Андрей Норкин, Ольга Скабеева (по 6 процентов) и Дмитрий Киселев (5 процентов) – респонденты сами называли фамилии журналистов.

Приблизительная совокупная аудитория «независимых СМИ», которые регулярно публикуют точки зрения, отличные от официальных, на сегодняшний день составляет порядка 35 процентов россиян.

Социальными сетями сегодня регулярно пользуется порядка 56 процентов. Никогда не пользовались ими около трети населения страны. За восемь лет наблюдений число регулярных пользователей социальных сетей выросло в 2,5 раза. Согласно опросам, аудитория «ВКонтакте», Instagram, Twitter является более молодой, аудитория «Одноклассников» – более пожилой.

Российская аудитория мессенджеров для обмена сообщениями и звонками быстро растет. За три года наблюдений она увеличилась вдвое – с 31 процента в 2016 году до 62 процентов в марте 2019 года.

Среди распространенных интернет-услуг у россиян наибольшей популярностью пользуются мобильный банк (46 процентов используют «время от времени»), заказ такси (28 процентов), навигационные карты (25) и покупки в онлайн-магазинах (21). Еще 15 процентов заказывают еду и покупают билеты онлайн, порядка 10 процентов проходили обучающие онлайн-курсы. Около трети российских граждан продавали сами или покупали у других товары или услуги через интернет.

Все результаты исследования доступны здесь.

Фото: freepik.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

  • викторЧетверг, 1 августа, 2019, 13:30

    Перестал смотреть вообще передачи ни Киселевым, ни Соловьевым, ни со Скабеевой, а тем более с Малаховым, В новостях просматриваю о чрезвычайных ситуациях, произошедших в стране и в мире. Большую часть информации извлекаю из интернета.

  • Читатель вашЧетверг, 1 августа, 2019, 14:10

    Социальные сети? Всемирная помойная яма — все сливают сюда свои "мысли", слухи и сплетни. Не успело где-то что-то произойти и начинается… Один где-то что-то услышал, другой не так понял или вообще не понял — готова "сенсация". Все " эксперты" и " профессионалы" — журналисты, кухарки, недоучки и недоумки. И каждый претендует на истину в первой инстанции. Пример самые недавние : Шиес и пожары в Сибири. Все настолько умные в соцсетях — мама, не горюй.

  • хватит смешить ужеЧетверг, 1 августа, 2019, 22:52

    Какой журналист из Петрова , Скабеевой и прочих? Нанятые за огромные деньги пропагандисты, интервью то толком взять не смогут.

  • Принц ЛимонВоскресенье, 4 августа, 2019, 10:00

    Центр. каналы не смотрю , там сплошная ложь и вранье. Продажные телепузики 24 часа хвалят только одного артиста , который уже 20 лет маячит на экранах, и уходить не хочет.

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Тырин
Михаил
Петрович
Родился 26 апреля 1968 г.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама