Администрация столицы Коми определится со стоимостью контракта 2022 года в октябре
ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» (САТП-1) просит власти увеличить стоимость проезда в автобусах на своих маршрутах до 30 рублей. Об этом «КомиОнлайну» сообщил источник в администрации столицы Коми, хорошо знакомый с ситуацией.
- Да, просят до 30, - сказал он.
С января 2017 года стоимость проезда на маршрутах САТП-1 составляет 28 рублей. В 2021 году компания обслуживает маршруты №№ 3, 18, 19, 38, 46, 54.
Между тем, как заявил, отвечая на вопрос «КомиОнлайна» на пресс-конференции 15 сентября, первый заместитель главы администрации Сыктывкара Александр Можегов, мэрия объявит стоимость контракта на будущий год не ранее октября. Конкурс по определению перевозчика должен состояться в ноябре.
Срок исполнения действующего контракта САТП-1 с администрацией города истекает 31 декабря 2021 года. Другие маршруты в Сыктывкаре обслуживаются Товариществом индивидуальных перевозчиков, ООО «Пассажирские линии» и ИП Петрушин.
«Пока мы не видим оснований для повышения стоимости, хотя все с вами знаем, что цена на бензин и дизтопливо достаточно крепко изменяется, - заметил А.Можегов. - При этом хочу обратить внимание, что существенно, на 40 процентов с начала этого года, изменилась цена на сжиженный углеводородный газ, который также используется перевозчиками. И вот это, конечно, вызывает большой вопрос».
На сжиженном газе работают автобусы марки НЕФАЗ, эксплуатируемые САТП-1 на 18-м, 46-м и 54-м маршрутах, считающихся наиболее доходными.
«К сожалению, цена на сжиженный углеводородный газ не подвержена государственному регулированию. Это исключительно коммерческая категория. И это, конечно, ведёт к дополнительным издержкам у перевозчиков», - подчеркнул вице-мэр.
В марте, на фоне конфликта с администрацией Сыктывкара относительно размера компенсации затрат, возникших в связи с пандемией Covid-19, САТП-1 заявляло об убытках по итогам 2020 года в размере около 100 млн. рублей.
Комментарии