Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 22 мая, 2024, 17:10 2378 1

Тренды в страховании: цифровизация, новые опции и рост интереса населения

В рамках пресс-конференции «30 лет Всероссийскому союзу страховщиков» Президент ВСС Евгений Уфимцев рассказал об актуальности и необходимости страхования жилья, перспективах страхования жизни и цифровизации рынка автострахования.

Страхование жилья

События, которые происходят в этом году в затопленных регионах, показали, что защита от ЧС домовладений, дач и даже жилья в многоквартирных домах очень актуальна. Часть населенных пунктов еще остается в воде. А впереди лето, в некоторых регионах могут случиться и традиционные лесные пожары. Для оперативного решения проблем, связанных с массовой гибелью или порчей жилых помещений, еще в 2019 году был принят закон о страховании жилья граждан от чрезвычайных ситуаций — региональные власти получили право разрабатывать программы страхования жилья для населения.

«В рамках такой программы для страховщиков предусмотрено определенное софинансирование из федерально бюджета — это один из фактов, который позволяет сделать такой страховой полис дешевым для потребителя. Кроме того, если страховку жилья включить в платежки ЖКХ, это сократит операционные расходы страховых компаний. Таким образом, средняя стоимость стандартного полиса для квартиры площадью 55-56 квадратных метров может составить 50 рублей в месяц (600 рублей в год). Это правильный посыл государства — низкой стоимостью полиса стимулировать граждан защищать свое жилье. По такой же схеме возможно было бы добавить сервисы страхования граждан от других рисков. Например, затопление от порыва трубы, взрыв газа. Когда риски не региональные», — рассказал глава Всероссийского союза страховщиков.

Он также отметил, что цифровизация сферы страхования жилья в данный момент набирает обороты. Драйверами стали быстрые темпы цифровизации моторного страхования и большое количество убытков от затопления в этом году, для возмещения которых страховщиками уже введены некоторые практики по упрощению урегулирования.

Страхование жизни

По данным ВСС, по итогам I квартала 2024 года суммарная премия страховщиков жизни выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45%. При этом и в прошлом году этот показатель вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом.

«Страхование жизни становится популярным, потому что у него есть несколько дополнительных нужных функций, в отличие от депозитов. Этот инструмент позволяет людям не только накопить деньги, но и в ситуации, если что-то случилось и у человека прекратилась возможность откладывать деньги, он сам или выгодоприобретатель получает полную страховую выплату. Рост интереса населения к этому инструменту, по нашим прогнозам, продолжится. Популярность растет и у долевого страхования жизни, добровольного медицинского страхования. Мы видим, что одним из факторов закрепления персонала в компаниях является наличие договора ДМС», — подчеркнул Евгений Уфимцев.

Цифровизация автострахования

В 2023 году было введено сразу несколько решений, благодаря которым страховщики активно работают в цифровом направлении. Как отмечает Евгений Уфимцев, введение электронных сервисов позволяет страховым компаниям минимизировать операционные расходы и вызывает всплеск активности со стороны потребителей. Это тренд, который будет продолжаться.

«Цифровизация в части продаж страховых полисов и так уже на протяжении пяти лет развивалась динамично и вышла на очень хороший уровень. Но прошлый год для нас стал рубиконом, когда 15 июля было введено пока добровольное для страховых компаний электронное урегулирование убытков, чтобы автовладельцы могли не заезжать в офис страховщика. При этом запуск такой программы по ОСАГО стимулирует и развитие других сервисов. Страховщики начинают разрабатывать разные программы с электронным урегулированием. В том числе появилось много коробочных продуктов мини-каско», — заключил глава ВСС.

Обязанность предоставлять услугу электронного урегулирования на своем сайте или в приложении для страховых компаний наступит 1 января 2025 года.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама