Пенсионерка последовала инструкции незнакомцев.
Как сообщает пресс-служба МВД по Коми, в полицию Ухты поступило сообщение от 65-летней местной жительницы, у которой обманом похитили 3,7 миллиона рублей.
Из рассказа женщины следует, что в дневное время на ее сотовый телефон позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Незнакомец сообщил ухтинке, что ее банковские карты пришлось заблокировать, так как их пытались обналичить мошенники. После звонивший предложил свою помощь в решении проблем с электронным кошельком. Чтобы не произошло дальнейшее списание денег, злоумышленник попросил потерпевшую назвать данные паспорта и пароль от онлайн-банка.
Потерпевшая, не раздумывая, назвала все данные, так как на ее счетах находилось более двух миллионов рублей, которые она не хотела терять. Собеседник добавил, что некоторую сумму придется перевести через банкомат и направил потерпевшую в ближайший филиал, чтобы произвести операцию по переводу денежных средств на якобы безопасный счет. Пенсионерка последовала инструкции незнакомца. Через некоторое время «сотрудник банка» вновь вышел на связь. Он уверил, что денежные средства теперь в безопасности и вернуть их можно будет, написав в банке заявление о переводе финансов на новую карту.
Но через некоторое время опять поступил звонок. «Сотрудник» сообщил, что в учреждение отправляться не надо, заказать новые карты можно дистанционно. В результате злоумышленник использовал личные данные потерпевшей, оформил кредитные карты на имя ухтинки, после чего списал все имеющиеся на них денежные средства на неизвестный счет.
Через некоторое время заявительница поняла, что никаких денег на ее счетах нет, а неизвестные обременили ее кредитными обязательства перед банком.
По данному факту стражи порядка возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Известно, что ухтинка информирована о подобных фактах мошенничеств. С женщиной беседовал участковый уполномоченный полиции, также сведения получены ею из СМИ и листовок.
Фото Антонины Лапуньковой
Комментарии