Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 25 июня, 2024, 13:25 2378 1

Уполномочен помочь

Институт финансового уполномоченного сегодня оказывает гражданам реальную поддержку в борьбе с недобросовестными автоюристами.

«Обычно мне приходится говорить о недобросовестности в отношении потребителей со стороны участников финансового рынка. Но, к сожалению, иногда бывает и наоборот, именно со стороны потребителя образуется недобросовестность. Будучи институтом правозащитным, мы наделены ограниченными возможностями. Поэтому компетенциями по выявлению и квалификации страхового мошенничества финомбудсмен не снабжен. Однако, работа ведется», — пояснил Финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования Виктор Климов.

Автоюристы занимаются сопровождением споров между потребителями и страховыми компаниями. На практике же встречаются недобросовестные автоюристы, деятельность которых проявляется в злоупотреблении правом с их стороны. В таких ситуациях потребитель, введенный ими в заблуждение, получает меньшую компенсацию за полученный ущерб, чем ту, которая ему положена по закону.

Лучше обращаться напрямую в страховую компанию, а в случае спора – напрямую к финомбудсмену. Законом предусмотрена норма о наличии некоторой суммы взноса, которую обращающаяся к финансовому уполномоченному сторона, должна заплатить. А вот когда автовладельцы массово обращаются не лично, а через посредника, у него может возникнуть цель получить выгоду за счет потребителей и «нагреться» на массовой экономии на взносе, который сегодня составляет 15 тысяч рублей.

Данный взнос был установлен законодательно с целью заградительной меры против коммерческих структур, которые на этой деятельности профессионально зарабатывают. Пока прецедентов доведения подобных недобросовестных автоюристов «до посадок» нет, но проблемой активно занимаются правоохранительные и судебные органы, подчеркивает Виктор Климов.

Со своей стороны, финансовые представители предлагают решить проблему путем надежной идентификации заявителей, с 2021 года это можно сделать при помощи государственной системы ЕСИА. Однако с того времени вдвое увеличилось количество бумажных обращений, поскольку юридических оснований у финомбудсмена отказать в приеме заявления «с какой-то закорючкой на месте подписи» нет, а криминалу, как известно, нет дела до закона (до какой-то поры). Поэтому резко выросли затраты на почерковедческую экспертизу и сроки рассмотрения документов.

Ограниченные возможности финансовых представителей, о которых говорил Виктор Климов, проявились в неудачной попытке проводить идентификацию заявителей в рамках пилотного проекта в ряде регионов через МФЦ или через офисы страховых компаний. Никто не захотел делать это безвозмездно. Поэтому юридически доказать, что в том или ином случае не обошлось без недобросовестных автоюристов по-прежнему не очень просто.

Данные сложности частично нашли свое отражение в постановлении Конституционного Суда весной этого года. Это означает, решение проблемы возможно будет происходить уже на законодательном уровне. Кроме того, институт финансовых представителей готов поддержать предложение страхового сообщества: в случае страхового спора законодательно ограничить круг получателей возмещения только потерпевшим при предъявлении им своего паспорта в банке, особенно это касается ОСАГО. Сейчас же деньги может получить на свой счет недобросовестный автоюрист – и спокойно не уведомить об этом своего клиента, который по незнанию заранее подписал необходимые документы о предоставлении таких прав.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама