Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 2 сентября, 2024, 14:54 4366 1

ВТБ будет вводить «режим чтения» в онлайн-банке при подозрении на мошенничество

Банк сообщает, что запускает режим ограниченного доступа при подтверждении риска мошеннических операций.

«Режим чтения» включится автоматически при подозрении на компрометацию данных или угрозу социальной инженерии и не позволит мошенникам совершать действия по выводу средств со счета клиента. Об этом рассказал в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Автоматический мониторинг зафиксирует, если мошенники войдут в онлайн-банк и начнут делать нетипичные для конкретного клиента запросы, моментально завершит подозрительный сеанс и включит «режим чтения» сразу на всех устройствах с онлайн-банком. При этом останется доступным просмотр продуктов, а финансовые операции будут заблокированы. Восстановить полный доступ можно будет, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. В зависимости от рисков, связанных с конкретной операцией, доступны разные способы отмены ограничений: в офисе, в банкомате, контакт-центре или онлайн. При этом банк обязательно убедится, используя сервисы идентификации, что обращается клиент, а не мошенник.

Полноценно режим чтения начнет работать с октября для ряда рисковых операций, в настоящий момент ведется тестирование.

«По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций и сохранил 4,8 млрд рублей клиентских денег, которые мошенники пытались похитить. Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности. Например, в текстовом редакторе есть режимы работы “читатель”, “комментатор” или “редактор” в зависимости от прав доступа; в онлайн-банке сохраняется такой же простой принцип», — подчеркнул Никита Чугунов.

По словам топ-менеджера, количество атак на компании продолжает расти. «В этом году увеличилось количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций — маркетплейсы, операторы связи. Там мошенники хотят получить персональные данные россиян, их платежные инструменты, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы», — отметил Никита Чугунов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама