Итоги вебинара.
Вчера 17 сентября на бесплатном вебинаре от Центра предпринимательства «Мой Бизнес» Коми состоялся марафон ответов на вопросы предпринимателей о маркировке. Как это часто бывает, запустить маркировку в теории значительно легче, чем на практике. На деле предприниматели, пытаясь соблюсти все требования законодательства о маркировке, сталкиваются с массой нюансов, поэтому вопросов у представителей малого и среднего бизнеса было много, в том числе и в режиме онлайн.
Более одного часа спикер вебинара Наталья Филина общалась с предпринимателями и на примере реальных кейсов рассказывала о практической стороне маркировки, а также об особенностях выбора подходящего режима налогообложения в связи с маркировкой.
Были и чисто обывательские вопросы: все мы в той или иной мере являемся потребителями, поэтому озвучивалось опасение возможности увеличения цен на товары из-за маркировки, поскольку предприниматели признаются, что свои расходы на внедрение включают в стоимость товара. Традиционно поднимался вопрос государственной поддержки малого и среднего бизнеса: предпринимателям очень хотелось бы, чтобы была возможность компенсации хотя бы части вложений в маркировку, как это было в своё время в связи с новыми правилами применения контрольно-кассовой техники.
Посчитали предприниматели и свои деньги на запуск маркировки: выяснилось, что многое зависит от размера бизнеса, сферы деятельности, количества контрагентов, с которыми предприниматель работает, и опыта работы на рынке.
Напомним, что обучение реализуется в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организатором вебинара выступает Центр предпринимательства «Мой Бизнес» Коми.
На правах рекламы
Комментарии