За прошлый год объем реализации пищевых продуктов сократился на 7,5 процента.
Как сообщает Комистат, в 2022 году в розничных магазинах и на ярмарках было продано товаров на 189 миллиардов рублей, это в среднем по 259 тысяч рублей на каждого жителя республики.
В объеме проданных товаров наибольшую долю занимали алкогольная продукция, мясо и мясные продукты (по девять процентов), легковые автомобили (шесть процентов), бензин, молочные продукты и табачные изделия (по пять процентов), дизельное топливо (четыре процента).
Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий сократился в сопоставимых ценах на 7,5 процента к уровню 2021 года, непродовольственных товаров - на 9,3 процента.
Среди пищевых продуктов в большей степени снизилась реализация сахара, молочных напитков, чая, кофе, какао, растительных масел, рыбы, фруктов. В то же время увеличились продажи картофеля и алкоголя. В группе непродовольственных товаров значительно меньше, чем в 2021 году, было продано мотоциклов, аудиоаппаратуры, фотоаппаратуры и фототоваров, ювелирных изделий, газет и журналов, газового моторного топлива, ламп газоразрядных люминисцентных. Вырос спрос на дизельное топливо, косметические и парфюмерные товары.
В 2022 году на долю розничных сетей приходилось 49 процентов общего оборота розничной торговли в республике (в 2021-м - 47 процентов). Сети формировали 68 процентов объема продаж пищевых продуктов (в 2021-м - 61 процент) и 32 процента непродовольственных товаров (в 2021-м - 39 процентов).
Фото из архива «КомиОнлайна»
Комментарии