Самые острые темы: жилищные условия и качество услуг по обращению с отходами.
За шесть месяцев 2019 года специалисты управления Роспотребнадзора по Коми и его территориальных отделов рассмотрели 2123 обращений граждан, в то числе 1692 письменных и 431 устных. Как и прежде, большая часть обращений – 1309 (62 процента) – жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 38 процента или 814 – обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В структуре обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 23 процента; далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 13,5 процента. Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной – 9,3 процента. Далее (по убыванию частотности) идут жалобы на организацию питания населения – 7,8 процента; на условия воспитания и обучения – 6,6 процента; на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5 процентов.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по-прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли – 38 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно-коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 24,4 процента от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,8 процента; жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов) – 3,4 процента. Жалобы на качество предоставления медицинских услуг составило 3,8 процента, на предоставление транспортных услуг – 1,6 процента.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1206 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 588 обращений, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 95 процентах случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Составлено 136 протоколов об административных правонарушениях, в судебные органы было подано 13 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, было выдано 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Напомним, за весь 2018 год специалисты управления рассмотрели 2515 обращений. Наибольшее количество жалоб было связано с некачественным выполнением работ, предоставлением бытовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг.
Фото пресс-службы администрации Ухты
Комментарии