Мост собрали из унесенных льдом барж, но сделали это некачественно.
Как говорится на сайте «Миян Ижма медся дона», установленный в июле мост, состоящий из нескольких барж, небезопасен для автомобилей, проезжающих по нему. «Один автомобиль пробил днище, другой - бензобак, еще один потерял глушак, четвертый - пробил поддон. Когда мы обратились с этими проблемами в администрацию района и пообещали подать в суд на муниципальное ДЭУ (дорожно-эксплуатационный участок – «КомиОнлайн»), то замруководителя администрации района провела совещание на мосту, обязав руководство ДЭУ следить за мостом», - говорится в сообщении.
По словам автора публикации, через день проезд по мосту закрыли, у въездов на него появился запрещающий знак. «Ночью большегрузные автомобили гремят по мосту, круша переходы между баржами. А днем водители Заречья где ползком, а где вприпрыжку преодолевают мостовые препятствия. Машины ГИБДД точно также переезжают мост вместе со всеми под «кирпич», - говорится в заметке.
Местные жители возмущены качеством объекта: «Сделали порнографию и успокоились. Мост - дорога жизни. Поэтому, ДЭУ, будьте добры, доведите до ума мост. А если начальник не справляется с обязанностями, найдите толкового и желающего работать добросовестного начальника».
Напомним, ситуация с переправой в Ижемском районе обострилась в ноябре 2012 года. Поручение проверить ситуацию с речными перевозками в муниципалитете глава Коми дал после обращений к нему жителей ряда населенных пунктов, выступивших против ликвидации наплавного моста через реку Ижму и организации вместо него паромной переправы. Вячеслав Гайзер заявил, что если решение местной власти вызывает массовые нарекания местных жителей, это должно быть сигналом о более тщательном анализе ситуации. «Нельзя прикрываться только эффективностью использования бюджетных средств, если в конце-концов это ведет к абсолютному неудобству людей», — отметил он.
После проверок муниципальные власти приняли решение о восстановлении наплавного моста. Для этого из бюджета республики было выделено 18 миллионов рублей. Но ситуация по-прежнему вызывала недовольство у местного населения, после чего В.Гайзер поручил контрольно-аналитическому управлению администрации провести выездные проверки расходования дотаций Ижемскому району, направленных из бюджета республики на решение вопросов с переправами.
В мае 2015 года во время паводка в Ижме сорвало наплавной мост, соединявший райцентр и девять зареченских сел и деревень. Баржи, служившие основой моста, унесло на сотни метров вниз по течению. Во время ледохода три замерзшие баржи, как и предполагалось, течение повернуло вдоль реки и прибило в затон. А две баржи сорвало с тросов и прибило к берегу ниже по течению на 500-800 метров.
Решить проблему мог бы новый мост для ижемского Заречья, который строится на рыбинском заводе в Ярославской области. Аванс в 30 миллионов рублей на его возведение был выделен год назад. Но пока из 350-метрового сооружения в район доставлены лишь четыре 15-метровых пролета.
Завод пообещал поставить мост к 31 августа 2015 года. К середине мая проект был реализован всего на 22 процента, что ставило под сомнение и эту дату.
Администрация Ижемского района в целях воздействия на ЗАО «Завод гидромеханизации» направила письмо в полицию, районную прокуратуру, прокуратуру Рыбинска относительно неисполнения условий контракта. «К сожалению, несмотря на все наши обращения, угроза срыва поставки нового наплавного моста в 2015 году по-прежнему существует», - сказал тогда руководитель муниципалитета Игорь Норкин.
Администрация района подала исковое заявление в Арбитражный суд, чтобы заставить завод исполнить свои обязательства.
Фото с сайта m-iz.ru
Комментарии