Велосипедисты падали в лужи, терялись и «взрывались» на минах.
Представитель команды «Беломорканал», а по совместительству сотрудник межрегиональной корпорации безопасности «Лавина» рассказал «КомиОнлайну» о том, что значит проехать на велосипеде 280 километров по суровой северной природе. Николай Филиппов рассказал, что Усть-Сысольский суточный марафон, который стартовал в Сыктывкаре 9 августа, проводится столичным клубом «Велодрайв» уже второй год. Марафон рассчитан на опытных велосипедистов, которые смогут проехать 280 километров по грязи, песку и лесным дорожкам, а также уложиться в норматив - 24 часа. Маршрут представляет собой большой круг - Седкыркещ - Красное - Малая Слуда - очистные сооружения СЛПК - Мандач - Гарья - Ыб - Яснэг - Нювчим - Седкыркещ.
На участие в соревнованиях заявились девять пар, явились на старт семь, а доехали до финиша лишь четыре. Одна из команд в селе Яснэг сбилась с маршрута и поехала в неправильном направлении. На помощь пришли сотрудники МЧС. К счастью, вскоре спортсмены вышли на связь и нашлись живыми и невредимыми. Две пары не проехали полный круг и сократили дистанцию.
«Мы хотели назвать свою команду Winston или «Беломорканал», не потому что название связано с сигаретами, - рассказал «КомиОнлайну» Н.Филиппов. - В велоспорте «курить» - значит отдыхать во время гонки или тренировки, а нашей целью как раз было просто добраться до финиша. Последствия езды были видны на лице уже после 30 километров, в конце песчаного отрезка. Много ругательств было на колеса, песок, грибы, небо, деревья и холодный лесной воздух. Дальше начались 20 километров адовой колеи, липкой глины, сырости и жуткой тучи комаров, которые облепляли все тело. На этом участке попадались места, где на велосипеде проехать было невозможно, и приходилось спешиваться и чавкать, облепленным комарами, велоботинками по глине, а потом этими уже полностью облепленными глиной ботинками пытаться встегнуться в контактные педали, что в 40 процентах случаев было абсолютно безуспешно. Практически всегда после преодоления глиняного брода велосипед переставал ехать, и начинал весить не 13 килограммов, как положено, а 18-20. Пожалуй, это был один из самых сложных участков на этом марафоне, но напарник на нем меня всячески поддерживал, что было вполне кстати. Выбравшись из этой преисподней, проехав пару сотен метров по полю и заехав в длинный и крутой подъем, который в прошлом году был непреодолимым на велосипеде из-за слоя скользкой глины, мы оказались в селе Красное, где нас ждал участок асфальта аж до самих очистных сооружений СЛПК. В самом селе и вблизи него, весь асфальт был в «минах», что не являлось приятным зрелищем. По пути мы воспользовались возможностью на ровной дороге перекусить в процессе езды. На перекус были сухофрукты и злаковый батончик. Доехав до Малой Слудки, мы повернули в сторону Кэччойяга. Асфальт казался райским наслаждением, после глины и песка. На железнодорожном переезде, мы щемились в два ряда с грузовиками, а потом попытались за одним из них усидеть в воздушном потоке. Семь километров пролетели незаметно, а на пройденном 75-м нас ожидала машина».
По словам Н.Филиппова дальше дорога оказалась еще интереснее. Вдоль очистных сооружений шла однообразная грунтовая дорога, покрытая черной пенной водой, которая сменилась бетонкой, где было немало колотого стекла. Бонусом ко всему стали летающие муравьи, которые в процессе езды оседали на одежде. «Дорога в Мандач была, пожалуй, самым скучным и муторным участком веломарафона. Немного песка, немного грязи, много спусков и подъемов, много километров и абсолютная однообразность. На таких монотонных длинных участках, обычно приходят довольно бредовые мысли и идеи - мозг пытается хоть немного развлечься. На этом участке понемногу давали о себе знать колени, да и все тело начинало ныть», - рассказал велосипедист.
Когда спортсмены выехали на асфальт, уже начало темнеть. Там они поели, почистили педали, надели фонари, пришли в себя, а также договорились с третьей парой, которую догнали, ехать вместе до конца марафона. По словам Н.Филиппова, в четверках ехать значительно интереснее, нежели в парах. Далее путь проходил до села Ыб не по асфальту, а через лес, а потом по асфальту через деревеньки.
«На последнем участке пути чувствовалась усталость, но скорее эмоциональная, чем физическая. До финиша добрались в четыре часа утра, - добавил спортсмен. - В общем, было легче, чем в прошлом году, потому что не было дождя и грязи. На восстановление организма ушло три дня, для восстановления велосипеда понадобятся новая цепь и передняя звезда».
Первые три пары получили призы от спонсоров соревнований магазина «Мультиспорт» и Межрегиональной Корпорации Безопасности «Лавина».
Как рассказал «КомиОнлайну» председатель совета директоров компании Вадим Филиппов, приятно поддерживать мероприятия, на которых видно, как молодые люди борются с собственными страхами, ленью и слабостью, превозмогают усталость и боль. «В марафонах не бывает проигравших - все победители. Всех спортсменов и физкультурников с праздником!» - сказал В.Филиппов.
Комментарии