Его пропускная способность, по разным данным, вырастет в два-три раза.
Как сообщила «КомиОнлайну» пресс-служба министерства развития промышленности и транспорта Коми, в республиканском бюджете на 2015 год предусмотрено 25 миллионов рублей на разработку проекта строительства международного терминала.
В ответе на запрос сообщается, что строительство терминала (без оснащения) оценивается ориентировочно в 260 миллионов рублей. Деньги планируется получить из внебюджетных источников. Ранее в разосланном пресс-службой главы и правительства региона релизе говорилось, что в целом строительство оценивается в 600 миллионов, с учетом средств федерального бюджета (300 миллионов рублей) на приобретение оборудования. Эти деньги будут получены в 2016-2018 годах (после строительства здания терминала) по федеральной программе «Государственная граница».
Также в республиканском Минпроме рассказали, что пропускная способность терминала после реконструкции будет достигать 200 пассажиров в час при существующей сейчас 80-90 пассажиров в час (в предыдущем релизе говорилось о 300 пассажирах в час при нынешних 70).
В новом терминале будут работать все необходимые в таких случаях службы: таможенный контроль, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и прочие.
После прохождения стоек регистрации и спецконтроля пассажиры будут попадать в зал ожидания, в котором предусмотрены кресла на 250 человек, магазин беспошлинной торговли (duty-free), туалетные комнаты, автоматы с кофе, напитками и снеками, кулер с водой. Для пассажиров бизнес-класса будет предусмотрен отдельный зал ожидания.
Конкурс на проектирование международного терминала объявят в сентябре. Информация о размещении заказа появится на сайте госзакупок. Закончить разработку проектной документации планируется в конце августа 2016 года. Получить заключения госэкспертизы и достоверности сметы – в конце 2016 года. Закончить строительно-монтажные работы хотят в декабре 2017 года, а полностью завершить оборудование и открыть международный терминал – во втором полугодии 2018 года.
По поводу причин отсрочки реконструкции, в ведомстве ответили следующее: «До настоящего времени решались проблемные вопросы с определением земельного участка, на котором будет располагаться новый терминал. Прорабатываются вопросы с осуществлением проектных работ». Также, как отметили в министерстве, запланированные на 2013 год работы по постройке международного терминала сорвались, так как республиканские деньги были направлены на другой проект. На какой именно, в ответе на запрос не сообщалось.
Напомним, о том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала.
Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году. Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов – от Росграницы. Это автоматически отменило проект по строительству аэропорта в Соколовке, начавшееся в 1982 году. В августе 2015 года стало известно, что проект расширения терминала не попал в республиканскую инвестиционную программу.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии