Во время автобусной экскурсии участники узнали, как устроена городская система теплоснабжения.
В роли экскурсоводов выступили руководители «Сыктывкарских тепловых сетей» и сбытового подразделения «Т Плюс». За два часа они рассказали гостям, откуда в квартиры приходит горячая вода, показали, как отапливалась столица Коми много десятков лет назад.
Вначале экскурсанты побывали на единственной городской котельной, полностью работающей на каменном угле. Горы черного топлива, тележки, лопаты – нехитрый арсенал персонала, который даже именуется по старинке - кочегарами. Сегодня трудно представить, что еще 6-7 десятилетий такие котельные были едва ли не в каждом дворе, и над городом круглый год висело облако черного дыма. Так продолжалось вплоть до 1960-1970-х годов, когда была создана централизованная система теплоснабжения и появились котельные, работающие на природном газе. Кстати, сами «Сыктывкарские тепловые сети» ведут свою историю с 1965 года - даты образования городской дирекции квартальных котельных и тепловых сетей. В июле этого года предприятие отметило полувековой юбилей.
По дороге до Нижнего Чова и обратно заместитель главного инженера СТС по котельным Сергей Новиков рассказал о других теплоисточниках города. Например, «Тубдиспансер» - самая маленькая котельная во всей компании «Т Плюс». Здесь всего один котел, который подает пар в прачечную медучреждения. Или «Орбита» - современный, полностью автоматизированный теплоисточник для одноименного спального района столицы. А вот котельная «Заречье» уже стала историей. Ее, тоже угольную, несколько лет назад закрыли. Теперь жители этого местечка, отделенного от города рекой Сысолой, снабжаются теплоэнергией по трубопроводу, который проложен под дном реки.
Коллега С.Новикова, заместитель главного инженера по тепловым сетям Сергей Пипуныров, рассказал, как устроена столичная 240-километровая сеть трубопроводов, как организована работа по ее обслуживанию и ремонту. Участники обсудили программу «ГВС 2.0», благодаря которой второй год подряд сокращаются сроки летнего отключения горячей воды. Например, летом 2015-го вместо разрешенных законодательством двух недель ГВС в Сыктывкаре в среднем отсутствовало лишь семь дней.
Тем временем автобус с экскурсантами уже подъехал к Центральной водогрейной котельной. Самый крупный теплоисточник столицы встретил свежеокрашенными корпусами и дымовыми трубами. На входе в административное здание гости с удивлением рассматривали арт-объект. Многие впервые узнали, что на ЦВК есть памятник теплу и свету – фигурка кошки уютно разместилась на батарее под электролампой.
Председатели ТСЖ побывали на главном щите, откуда идет управление всем процессом производства горячей воды. Увидели, как происходит ее очистка и нагрев, заглянули в топку водогрейного котла.
По отзывам участников, они остались довольны и самой поездкой, и возможностью пообщаться с энергетиками напрямую. Кстати, до начала экскурсии гостям вручили благодарности за полную и своевременную оплату тепла и горячей воды. Всего такие письма в ближайшее время получат более 70 столичных ТСЖ и ЖСК.
«Клиентоориентированность – не просто красивое слово. Это действительно основной приоритет в нашей работе, - говорит директор филиала «Коми» Сергей Редькин. – Недавняя смена названия и стратегии нашей компании преследуют главной целью создание комфортной среды в городах. А она невозможна без решения застарелых проблем на стыке зон ответственности двух участников процесса: нас как поставщиков ресурса и наших клиентов - жилищных организаций».
Именно поэтому «Коми» филиал «Т Плюс» регулярно дает представителям УК, ТСЖ, ЖСК возможность побывать на своих объектах, увидеть, как производится тепло, задать вопросы экспертам-энергетикам. «Дни открытых дверей» проходили в Сыктывкаре и Инте, в планах – другие города присутствия компании. Топ-менеджеры генерирующих, теплосетевых, сбытовых подразделений готовы к общению со своими клиентами в разных форматах, от экскурсий до обучающих семинаров.
Фото предоставила пресс-служба филиала «Коми» ПАО «Т Плюс»
Комментарии