Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 20 Ноябрь 2015, 11:29 3243 1

Кнут и пряник: жителей Коми подтолкнут к оплате счетов субсидиями и усилением ответственности за долги

Общественники искали способы заставить должников платить за ЖКУ.

Предваряя начало заседания координационного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 19 ноября, председатель общественной палаты Коми Галина Киселева отметила: «Мы сегодня не просто говорим о ЖКХ, а ждем конкретных предложений».

Затем председатель «Комитета ЖКХ» Дарья Шучалина рассказала, что общественники перед этой встречей провели ряд опросов жителей Коми, чтобы понять причины, по которым они не платят за жилищно-коммунальные услуги. Выяснилось, что большинство неплательщиков в качестве обоснования просрочки платежей называют нехватку средств. «Люди говорят, что счета слишком велики для их семейного бюджета, а тарифы – необоснованно высокие. Кроме того, они считают, что не все поставляемые им услуги имеют соответствующее качество», - отметила Д.Шучалина.

Также исследователи спросили у респондентов, что могло бы подтолкнуть их к оплате счетов за ЖКУ без просрочек. Так, среди вариантов предложенных населением, оказалась разъяснительная работа, которую должны проводить управляющие компании. Также предложено было усилить ответственность ресурсоснабжающих и управляющих организаций за качество поставляемых услуг, пересмотреть и хотя бы не повышать тарифы, ввести систему бонусов для тех, кто оплачивает счета своевременно или авансом (подобные предложения действуют в некоторых других регионах).

По словам представителя регионального комитета ЖКХ Елены Счастливцевой, уровень собираемости коммунальных платежей в ноябре 2015 года составил 86,7 процента.

«Из-за того, что ресурсоснабжающие организации, УК и ТСЖ не получают деньги своевременно, они не могут произвести ремонт, а, значит, качество услуги снижается. Из-за этого люди отказываются платить. Это замкнутый круг и клубок проблем растет и запутывается», - подытожила Д.Шучалина и попросила собравшихся поделиться предложениями, как можно эти проблемы решить.

 «С каждым днем дела по собираемости все хуже. При том, что жалоб на качество поставляемой нами услуги практически нет, - отметила директор по продажам ОАО «Коми энергосбытовая компания» Лариса Головастикова. – Мы взыскивали долги с населения через суды, но мировые судьи не справляются с таким объемом работы, поэтому процесс идет очень медленно. Еще медленнее он становится на этапе работы судебных приставов: если они уложатся в срок по открытию дела – это уже подвиг. Поэтому мы начали работу по исполлистам самостоятельно. Обращаемся с ними напрямую в банки и Пенсионный фонд».

Представлявшая сыктывкарский водоканал Елена Абатурова поддержала коллегу и добавила, что ситуация у ресурсоснабжающих организаций схожая. «Зачастую, чтобы заставить должника оплатить счета, достаточно прислать уведомление о том, что ему грозит отключение. Там, где у нас есть возможность, мы иногда реализуем эти обещания, в частных домах», - рассказала она.

Директор регионального оператора по капремонту Анна Воробьева рассказала, что по 143 отказам платить по счетам фонд подал иски в суд, но люди, написавшие оператору подобные обращения, еще до суда оплатили все счета. Теперь организация работает с менее решительными должниками.

Выслушав ресурсоснабжающие организации, председатель комитета по ЖКХ Госсовета Коми Татьяна Саладина в качестве одного из механизмов работы с населением предложила решить проблему взимания банками процента за оплату счетов. Также она предложила отказаться от выставления счетов за отдельные услуги на отдельных квитанциях, и печатать их все на одном листке.

«Необходимо обратиться в Госдуму через Государственный совет с инициативой отменить комиссию, которую взимают банки», - сказала Д.Шучалина.

«Банки – это коммерческие организации. Кто-то все равно будет платить за эту услугу. И, если за это возьмется государство, бесплатно это не будет. Тогда оплата ляжет на плечи народа, но уже через повышенные тарифы», - заверила руководитель дирекции общественной палаты Коми Александра Афонина.

Она также предложила провести исследование, чтобы составить портрет среднестатистического неплательщика. «Зная причины отказа платить, мы сможем предложить какие-то конкретные решения. Например, если человек не платит из-за нехватки денег, то нужно пересмотреть систему субсидирования», - сказала она.

Также прозвучали предложения проверить обоснованность выставляемых тарифов, усилить ответственность за оплату ЖКУ на законодательном уровне, оказывать адресную помощь наиболее незащищенным слоям населения, обязать управляющие компании ежемесячно отчитываться перед собственниками, повысить профессионализм руководителей управляющих организаций, создавать муниципальные управляющие компании (правда, последнее противоречит федеральному закону). Напомним, ранее прозвучала идея отключать должникам электричество при задолженности за любые виды услуг.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама