На гала-концерте в КСЦ «Ренова» выступят два квартета, дуэт и девять солистов.
В камерном зале юридического корпуса Сыктывкарского госуниверситета 22 ноября состоялось второе прослушивание участников вокального конкурса «Универвидение». По его итогам жюри выбрало дюжину финалистов. Но прежде они выслушали три десятка песен.
По условиям творческого состязания, каждый участник должен был представить две композиции. Во время первого прослушивания 21 ноября со сцены прозвучало 18 из 24 песен. Выступления остальных перенесли на следующий день, так как не все конкурсанты успели приехать в столицу Коми. Именно они первыми вышли на сцену.
Из дуэта «Apros и Лапа», приехавшего из Салехарда, перед жюри предстал только один участник коллектива. Его рассказ – к таким выступлениям больше применимо слово «прочитал», а не «спел» - был про желание увидеть солнце и просьбу к серому небу успокоить его ливнями из снега и пепла.
Былинно-народное, тягучее, старинное – такое впечатление складывалось от песни молодых людей из нижегородской группы Wind Music. И это совсем не вязалось с их веселыми костюмами: стиляжья пестрота нарядов подразумевала хотя бы диско-озорство и кураж, но вышедшие на сцену просто пели.
Надрывную и одновременно грустную песню под гитару исполнила Лидия Банникова из Салехарда. Плохой конец, неправильный – такое было ощущение.
Екатерина Бекетова из Томска замахнулась на Lara Fabian, достойно исполнив композицию «Demain N’existe Pas». Очень красиво получилось.
Выбивалось из душевной лирики, свойственной такого рода конкурсам, выступление Руслана Плахтиенко из Салехарда. Он пел про злость, потом про зло, про добро, затем про улыбки – там вообще было много городской мудрости и заветов предков, переосмысленных молодежью для ежедневного употребления. Его стихи – это классический набор рифм и созвучий, сменяющих друг друга с маниакальной частотой, то есть типичный рэп. «Как сказала баба Зоя, зло – это что-то привозное… а добро – родное, - читал Р.Плахтиенко, - Если по жизни непруха, улыбайся от уха до уха». Многие в зале были в восторге.
Красиво получилось у Анастасии и Анны Тютневых из Иркутска, исполнивших песню «Нева» группы 5’nizza, наверное, даже лучше, чем в оригинале. То ли женские голоса усилили смысл, то ли синхронное исполнение, то ли скудость музыкального сопровождения, благодаря чему текст стал важнее ритма – но было прекрасно.
После этого сразу же начался второй круг: экспертам предстояло прослушать 24 песни и выбрать 12 финалистов. Участники исполняли вторую конкурсную песню.
Первой на сцену поднялась Наталья Коломеец из Москвы. Зал наполнился грустью, и ее было предостаточно в песне «День опять погас» Анжелики Варум.
Виталия Бобрецова из Коми республиканской академии госслужбы и управления унесла публику в сказочный город Зурбаган. Аранжировка песни, сделавшей когда-то Владимира Преснякова знаменитым, оказалась интереснее, попсовее что ли.
В советской эстраде нашла вдохновение представительница санкт-петербургского вуза. «Эхо» стала песней года в 1977 году, ее тогда исполняли Лев Лещенко и Анна Герман, но после осовременила Кристина Орбакайте. Именно в таком, упрощенном виде, ее и услышали эксперты.
Атмосферу бардовских посиделок великолепно передала Полина Рубой из Твери, спев про подъем на лифте на родину Мао. А Екатерина Барцевич взяла на вооружение сочинение Игоря Николаева «Там нет меня», в разное время эту песню исполняли В.Пресняков и Севара Назархан.
Юлия Гигуашвили, представляющая СГУ, удостоилась самых громких оваций, и в этом не было ничего удивительного.
Как пишет Verbum, 24 ноября на сцене КСЦ «Ренова» выступят дуэт «Apros и Лапа» (Салехард), Алина Антонова (Ижевск), Мария Бондаренко (Санкт-Петербург), Нагы Валиев (Тюмень), вокальный ансамбль Wind Music (Нижегородская область), Юлия Гигуашвили (Сыктывкар), Наталья Коломеец (Москва), Екатерина Петрокеич (Кемерово), Полина Рудой (Тверь), Ида Симонова (Йошкар-Ола), студия вокала Voice (Ханты-Мансийск), Анастасия Юст (Абакан).
Комментарии