Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 18 января, 2016, 11:18 2485 1

Все оптовики алкоголя в Коми подключились к ЕГАИС

Розница проявляет меньшую активность при соблюдении закона о продаже алкоголя.

Организации-лицензиаты республики, занимающиеся торговлей алкоголем, оказались одними из самых дисциплинированных в стране. К середине января почти половина предпринимателей подключились к единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта (ЕГАИС). По прогнозу министерства экономики Коми, процесс благополучно завершится к апрелю, пишет «Коми Ньюс».

Накануне Нового года СМИ опубликовали пугающую новость о том, что на предстоящих десятидневных каникулах 2016 года россияне рисковали остаться без алкоголя, так как оптовые компании не спешили подключаться к ЕГАИС, которая должна была заработать в полную силу с 1 января 2016 года. Отказ от подключения грозил запретом на торговлю.

Однако алкогольного коллапса не случилось: предприниматели хоть и медленно, но все же начали вступать в систему, а правительство пошло на уступки и ввело переходный период для подключения к системе до апреля 2016 года.

Министерство экономики Коми сообщило, что все десять организаций оптовой торговли, которые имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции на территории республики, уже подключились к ЕГАИС.

Представители розницы пока не так активны. К 13 января из 814 организаций-лицензиатов, занимающихся розничной торговлей алкоголем в 2180 торговых объектах, к ЕГАИС подключились 499 организаций (65 процентов) и 1298 торговых объектов (59,5 процента).

«Учитывая то, что активный процесс подключения к ЕГАИС начался с октября 2015 года, то за последние три месяца к системе смогли подключиться почти половина организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, - отметили в ведомстве. - Ожидаем, что до 20 апреля подключиться к ЕГАИС смогут все организации, желающие продолжить заниматься данным видом бизнеса».

По информации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, такая дисциплинированность республиканских предпринимателей позволила Коми занять 20 место по уровню подключения к ЕГАИС организаций-лицензиатов среди субъектов России. В то же время, Минэконом не смог назвать количество организаций и индивидуальных предпринимателей, продающих в розницу только пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, которые должны подключиться к ЕГАИС, так как продажа такой продукции производится без прохождения лицензионно-разрешительных процедур.

«Конечно, подключение к ЕГАИС вызывало много вопросов и споров в конце прошлого года, систему запускали впопыхах. Но мы все же подключились и пока фиксируем только факт покупки алкоголя. Затраты на электронный ключ и программу составили 4,5 тысячи рублей. Тем предпринимателям, у кого в торговой точке нет оргтехники и интернета, придется потратить куда больше, - рассказала директор сыктывкарского ресторана «Vis-a-Vis» Татьяна Кривощекова

Согласно закону регионам дано право установить перечень поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к интернету. Предприниматели, торгующие алкоголем в таких населенных пунктах, освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС информацию об учете объема розничной продажи алкогольной продукции. В Коми парламентарии насчитали три десятка населенных пунктов, которых ЕГАИС обойдет стороной. Больше всего таковых расположено в Усть-Куломском районе – восемь. Еще четыре расположены в Усть-Цилемском районе, по три - на Удоре и в Койгородском районе, по два – в Печорском , Прилузском, Сысольском и Корткеросском района.

*** С помощью ЕГАИС можно проследить историю перемещения алкогольной продукции от производителя до розничного продавца. На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На нее нанесен двухмерный штрих-код с информацией о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Специальный 2D-сканер считывает информацию, система ее обрабатывает и передает на сервер Росалкогольрегулирования. Если кто-то из поставщиков пришлет партию алкоголя с контрафактом или некорректными штрих-кодами, то при продаже «неправильного» товара ЕГАИС отправит сигнал в Росалкогольрегулирование. Магазину придется заплатить штраф за нарушение. 

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама