Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 18 февраля, 2016, 15:07 2755 4

На «воскрешение» игр из детства сыктывкарцам удалось собрать лишь 35 долларов

Несмотря на неудачу, они планируют вернуться к созданию гаджета.

В сентябре 2015 года в Коми стартовал международный краудфандинг-проект. Авторы идеи – три молодых человека из Сыктывкара Илья ПоповСемен Чулков и Григорий Захаров собирали деньги на гаджет для поклонников классических игр GoBox. Принцип работы приставки простой: при помощи планшета или смартфона пользователь после регистрации играет в игры, созданные для приставок в начале века. Для того чтобы запустить серийное производство разработки, молодым людям нужно было собрать 50 тысяч долларов, но удалось получить от поклонников классических компьютерных игр лишь 35 долларов.

В том, что затея не удалась, молодые люди винят себя и российский менталитет.

«В России и на постсоветском пространстве люди не желают тратиться на подобные вещи. Они и контент не привыкли покупать. Нам проще по привычке бесплатно скачать игрушку или приложение и считать себя правыми, - рассказал один из разработчиков приставки И.Попов. - Суть в чем: наши люди не будут поддерживать даже хорошую идею заранее — не хотят ждать полгода. Да и курс доллара печалит. Западная аудитория же, наоборот, любит поддерживать амбициозные проекты. К тому же там есть фанаты старых игр, которым не жалко 35 долларов за all-in-one сервис. Но на них выйти не смогли уже мы».

Также, по словам И.Попова, создателям GoBox не удалось сработаться со СМИ, чтобы рассказать о своей идее максимальному числу потенциальных инвесторов. Русскоязычные издания не хотят работать бесплатно, за идею. «Мы изначально ставили на российскую аудиторию, поэтому пытались продвинуть идею в отечественных СМИ. Большая ошибка, большущая. Когда поняли цену ошибки и необходимость публикаций в зарубежных изданиях, начали «спамить» пресс-релизами, но было поздно».

Также роль сыграло отсутствие готового прототипа. По словам И.Попова, хоть технология достаточно простая в производстве, она требует больших вложений на старте — создание пресс-форм, печатных плат и прочего. Примерная стоимость тестовой партии гаджета — более полутора миллиона рублей.

«Нам писал видеоблогер из США, у которого больше трех миллионов подписчиков, мол, высылайте девайс, я сделаю обзор бесплатно. Но, как мы уже знаем, девайса у нас не было. Так мы потеряли все шансы на поддержку», - добавил разработчик GoBox.

Еще одним вариантом была господдержка стартапа. «Сразу оговорюсь, мы не претендовали даже на какую-либо поддержку и отбирать бюджеты у социальных проектов не собирались, - добавил молодой человек. - Уже под финал кампании на  IndieGoGo мы обращались к республиканским властям, чтобы получить финансирование на производство прототипов. Требовалось порядка 500 тысяч рублей, что совсем немного для таких проектов. Мы успели бы выпустить устройства для пользователей с краудфандинговой площадки, заключили бы договоры по поставке с ретейл-сетями, и все бы получилось. Мы даже получили согласие инвестировать в проект, но заинтересованное в проекте лицо арестовали вместе со всей верхушкой власти в сентябре 2015-го. Вот так и закончилась эта история».

Сейчас, по его словам, чертежи и проектная документация лежат на полке и ждут своего часа. Создатели GoBox не отказываются от воплощения идеи в жизнь – они за это время даже усовершенствовали модель.

«Мы с удовольствием займемся этим проектом, когда появится такая возможность, но сделаем все по-другому, - сказал И.Попов. – Теперь мы понимаем, что на краудфандинг надо выходить не попрошайничать, а совершать первые продажи. Там аудитория, привыкшая платить за готовый продукт».

Фото из официальной группы «GoBox | Ретро игры | Retro games | Arcade» во «ВКонтакте»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама