Экскурсия по дому, где заботятся о комфорте жильцов.
В столице Коми 16 марта дом по адресу: улица Старовского, 55а наградили табличкой «Знак качества ЖКХ». «КомиОнлайн» попросил председателя ТСЖ дома Дмитрия Рузова рассказать, чем он заслужил такое звание.
Эту пятиэтажку построили в 1998 году. Изначально дом должен был состоять из двух подъездов, но потом его расширили, достроив еще четыре подъезда и образовав из них колодец. Сейчас в доме 88 квартир, в которых живет 245 человек. До 2013 года домом управляли две компании, последняя из которых без объяснения причин расторгла договор. Д.Рузов рассказал, что здание было в плачевном состоянии, в нем ни разу не проводилось серьезных ремонтов. В январе 2013 года жильцы решили создать ТСЖ и управлять домом самостоятельно, аккумулируя собранные деньги на спецсчете.
С тех пор была отремонтирована кровля, переоборудованы подъезды, стали использоваться новые технологии управления теплом и электроэнергией, облагорожена придомовая территория, а на въезде во двор установили «умный» шлагбаум.
«Раньше у нас было два шлагбаума, но они были бестолковыми и не работали. Сейчас он один и работает по специальной технологии. Внутри него стоит оборудование, если грубо сказать – телефон, в котором установлена сим-карта. Человек, подъезжая к дому или выезжая, звонит на него, и шлагбаум открывается. Машина проехала, шлагбаум стоит еще 15 секунд, а потом опускается. Если звонят с номера, который не включен в список, то он не откроется. У шлагбаума есть специальный умный фонарь, который включается и подсвечивает стрелу, когда освещения недостаточно», - объяснил Д.Рузов. Позвонить на шлагбаум можно в любой момент и откуда угодно и пропустить машину скорой, доставщика пиццы или друзей, приехавших в гости.
Такое оборудование понадобилось, потому что жильцам не хватало места на собственной парковке: во дворе оставляли машины студенты расположенного рядом корпуса Сыктывкарского госуниверситета и учащиеся находящегося неподалеку техникума. Сейчас на территории есть два ряда отдельно стоящих гаражей для 30 автомобилей и внутренняя автостоянка на 60 машин. Внутри двора никто не паркуется, вход в него перекрыт чугунной цепью. Зато туда может заехать велосипедист и поставить свой транспорт на специальной конструкции.
У председателя ТСЖ есть список всех жильцов дома и их данные: номера мобильных телефонов и адреса электронной почты. Это помогает в координации работы. Если, например, понадобится почистить двор от снега, то он оповещает их с помощью смс или электронного письма, и уборка проходит организованно и без проблем.
«В прошлом году мы плотно поработали над озеленением территории. Посадили розу, шиповник, боярышник, клен, дуб, очень редкую сирень. На крыльце каждого подъезда повесили кашпо с цветами, разбили клумбы. В этом году в планах поставить красивые урны в одном стиле с крыльцом, а вход в подъезды еще больше украсить цветами», - объяснил Д.Рузов.
Крыльцо каждого подъезда было реконструировано. Ступеньки уложены плиткой, они, кстати, имеют определенную высоту, чтобы пожилым людям было удобно подниматься. Перила крылечек были изготовлены из чугуна и украшены декоративными элементами. Крыши раньше были обиты металлом, но так как по ним слишком громко барабанил дождь или капли с сосулек, их обили специальным материалом, который приглушает звук. Зимой с них не убирают снег, чтобы падающие сосульки не повредили покрытие.
Внутри подъездов на входе и на этажах установлены светильники с тремя режимами: они реагируют на движение, на звук и на уровень освещения.
«Лампы работают по системе: света достаточно - лампы не горят, света недостаточно и нет звуков в подъезде - лампа горит в режиме энергосбережения 3Вт. Света недостаточно и есть звуки в подъезде - лампа горит в полном режиме 9Вт. Таким образом, в подъезде нет полной темноты, особенно в тамбурах при входе. Удобство и экономия. Вот, например, если сейчас я поднесу фонарик к светильнику, он погаснет, потому что поймет, что света достаточно», - сказал Д.Рузов. На этажах работает та же система.
Внутренняя отделка подъездов одинаковая – светло-розовые стены, коричневые полосы на ступенях, такого же цвета перила, но при этом жильцы украшают пространство каждого подъезда так, как они этого хотят. Кто-то вешает занавески на окнах, кто-то ставит цветы, кто-то расписывает почтовые ящики.
За отопление в подъездах отвечает автоматика, то есть можно регулировать уровень тепла и не тратить лишнюю энергию и, соответственно, не переплачивать за нее.
«В этом году мы меняли все электросчетчики и применили еще одну технологию. Мы объединили счетчики в одну сеть. Теперь жильцы не передают данные, это автоматически по каждой квартире делает компьютер. Показания снимаются каждый день, данные обрабатываются и отправляются», - сказал председатель.
В подъезде висят информационные доски, где есть все данные об обслуживании, полезные телефоны, три сектора для объявлений. Рядом с почтовыми ящиками есть ведерко для спама – туда жильцы выбрасывают рекламные газеты, потом их выносит уборщица.
В подвале дома расположено помещение для обслуживающих сотрудников. Там висит доска для ключей, по которой можно сориентироваться, где находится любой работник, и понять, где ведутся работы.
«У меня все стояки подписаны. Любой работник аварийной службы понимает, какой стояк обслуживает определенные подъезды и квартиры, легко ориентироваться. Мы сделали специальные трубки, которые выводят воду в канализацию, то есть она не в подвале скапливается, а сразу уходит», - объяснил председатель.
;
«Нельзя сказать, что в доме нет проблем. Мы только сбросили с крыш снег, он снова выпал, сейчас он подогревается солнцем, тает, образуются сосульки, с которых капает на асфальт и появляется наледь. Мы ее, конечно, посыпаем, но с природой бороться сложно», - вздохнул председатель ТСЖ.
Д.Рузов считает, что главное отличие ТСЖ от пользования услугами управляющих компаний в том, что ТСЖ стремится не к доходу, а к правильному управлению домом и комфорту жильцов, или, как он выразился, тонкой настройке. Это касается буквально всех особенностей содержания. Например, на улице потеплело, жители дома стали открывать окна, значит, нужно убавить теплоподачу, расходовать на это меньше ресурсов и денег. Если ситуация изменилась, то снова принимается соответствующее решение. Жильцы могут звонить и сообщать о проблемах по отдельности, а могут собраться все вместе и решить более глобальные вопросы.
«Меня тут каждый знает и я всех знаю. Все вопросы решаются и системным подходом, и в ручном режиме. Так удобнее», - резюмировал Д.Рузов.
Фото Катерины Клепиковской и Д.Рузова, видео Катерины Клепиковской
Комментарии