Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 24 марта, 2016, 10:25 18281 25

Дом образцового содержания в Сыктывкаре: «умные» лампы, звонки на шлагбаум и тонкая настройка

Экскурсия по дому, где заботятся о комфорте жильцов.

В столице Коми 16 марта дом по адресу: улица Старовского, 55а наградили табличкой «Знак качества ЖКХ». «КомиОнлайн» попросил председателя ТСЖ дома Дмитрия Рузова рассказать, чем он заслужил такое звание.

Эту пятиэтажку построили в 1998 году. Изначально дом должен был состоять из двух подъездов, но потом его расширили, достроив еще четыре подъезда и образовав из них колодец. Сейчас в доме 88 квартир, в которых живет 245 человек. До 2013 года домом управляли две компании, последняя из которых без объяснения причин расторгла договор. Д.Рузов рассказал, что здание было в плачевном состоянии, в нем ни разу не проводилось серьезных ремонтов. В январе 2013 года жильцы решили создать ТСЖ и управлять домом самостоятельно, аккумулируя собранные деньги на спецсчете.

С тех пор была отремонтирована кровля, переоборудованы подъезды, стали использоваться новые технологии управления теплом и электроэнергией, облагорожена придомовая территория, а на въезде во двор установили «умный» шлагбаум.

«Раньше у нас было два шлагбаума, но они были бестолковыми и не работали. Сейчас он один и работает по специальной технологии. Внутри него стоит оборудование, если грубо сказать – телефон, в котором установлена сим-карта. Человек, подъезжая к дому или выезжая, звонит на него, и шлагбаум открывается.  Машина проехала, шлагбаум стоит еще 15 секунд, а потом опускается. Если звонят с номера, который не включен в список, то он не откроется. У шлагбаума есть специальный умный фонарь, который включается и подсвечивает стрелу, когда освещения недостаточно», - объяснил Д.Рузов. Позвонить на шлагбаум можно в любой момент и откуда угодно и пропустить машину скорой, доставщика пиццы или друзей, приехавших в гости.

Такое оборудование понадобилось, потому что жильцам не хватало места на собственной парковке: во дворе оставляли машины студенты расположенного рядом корпуса Сыктывкарского госуниверситета и учащиеся находящегося неподалеку техникума. Сейчас на территории есть два ряда отдельно стоящих гаражей для 30 автомобилей и внутренняя автостоянка на 60 машин. Внутри двора никто не паркуется, вход в него перекрыт чугунной цепью. Зато туда может заехать велосипедист и поставить свой транспорт на специальной конструкции.

У председателя ТСЖ есть список всех жильцов дома и их данные: номера мобильных телефонов и адреса электронной почты. Это помогает в координации работы. Если, например, понадобится почистить двор от снега, то он оповещает их с помощью смс или электронного письма, и уборка проходит организованно и без проблем.

«В прошлом году мы плотно поработали над озеленением территории. Посадили розу, шиповник, боярышник, клен, дуб, очень редкую сирень. На крыльце каждого подъезда повесили кашпо с цветами, разбили клумбы. В этом году в планах поставить красивые урны в одном стиле с крыльцом, а вход в подъезды еще больше украсить цветами», - объяснил Д.Рузов.

Крыльцо каждого подъезда было реконструировано. Ступеньки уложены плиткой, они, кстати, имеют определенную высоту, чтобы пожилым людям было удобно подниматься. Перила крылечек были изготовлены из чугуна и украшены декоративными элементами. Крыши раньше были обиты металлом, но так как по ним слишком громко барабанил дождь или капли с сосулек, их обили специальным материалом, который приглушает звук. Зимой с них не убирают снег, чтобы падающие сосульки не повредили покрытие.

Внутри подъездов на входе и на этажах установлены светильники с тремя режимами: они реагируют на движение, на звук и на уровень освещения.

«Лампы работают по системе: света достаточно - лампы не горят, света недостаточно и нет звуков в подъезде - лампа горит в режиме энергосбережения 3Вт. Света недостаточно и есть звуки в подъезде - лампа горит в полном режиме 9Вт. Таким образом, в подъезде нет полной темноты, особенно в тамбурах при входе. Удобство и экономия. Вот, например, если сейчас я поднесу фонарик к светильнику, он погаснет, потому что поймет, что света достаточно», - сказал Д.Рузов. На этажах работает та же система.

Внутренняя отделка подъездов одинаковая – светло-розовые стены, коричневые полосы на ступенях, такого же цвета перила, но при этом жильцы украшают пространство каждого подъезда так, как они этого хотят. Кто-то вешает занавески на окнах, кто-то ставит цветы, кто-то расписывает почтовые ящики.

За отопление в подъездах отвечает автоматика, то есть можно регулировать уровень тепла и не тратить лишнюю энергию и, соответственно, не переплачивать за нее.

«В этом году мы меняли все электросчетчики и применили еще одну технологию. Мы объединили счетчики в одну сеть. Теперь жильцы не передают данные, это автоматически по каждой квартире делает компьютер. Показания снимаются каждый день, данные обрабатываются и отправляются», - сказал председатель.

В подъезде висят информационные доски, где есть все данные об обслуживании, полезные телефоны, три сектора для объявлений. Рядом с почтовыми ящиками есть ведерко для спама – туда жильцы выбрасывают рекламные газеты, потом их выносит уборщица.

В подвале дома расположено помещение для обслуживающих сотрудников. Там висит доска для ключей, по которой можно сориентироваться, где находится любой работник, и понять, где ведутся работы.

«У меня все стояки подписаны. Любой работник аварийной службы понимает, какой стояк обслуживает определенные подъезды и квартиры, легко ориентироваться. Мы сделали специальные трубки, которые выводят воду в канализацию, то есть она не в подвале скапливается, а сразу уходит», - объяснил председатель.