Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 19 апреля, 2016, 09:59 3051 10

Телефония вчера и сегодня: от первого патента до облачных средств связи

«Ростелеком» вместе с журналистами Северо-Запада отпраздновал юбилей телефона.

«Ростелеком» организовал пресс-тур для журналистов, посвященный 140-летию изобретения телефона. Состоялся он в Санкт-Петербурге в главном офисе компании по Северо-Западу 14 апреля, начавшись со своеобразного путешествия во времени: участников тура провели по зданию на Большой Морской, которое со дня своей постройки и до настоящего времени выполняло одну функцию – помогало людям общаться.

Сюда в 1905 году заехали первые в России девушки-телефонистки. Выбраны были именно представительницы прекрасного пола – они были вежливы, сдержанны и лучше мужчин справлялись с напряжением от общения с большим количеством людей. К девушкам предъявляли строгие требования: они должны были быть девицами из хороших семей (то есть незмужними женщинами) в возрасте от 18 до 25 лет, иметь прекрасное образование, владеть несколькими языками. Но самое главное, их рост должен был быть никак не меньше 165 сантиметров, чтобы барышни могли без труда соединять абонентов, не вставая, а только дотягиваясь до ячеек руками.

Работы у девушек было много: если в 1905 году в городе насчитывалось только 4 тысячи абонентов, то уже к 1917-му – 70 тысяч. Они работали шесть дней в неделю и 10-11 часов. Но и зарплата у них по тем временам была высокая – 30 рублей в месяц. Для сравнения, самый высококвалифицированный рабочий получал 12 рублей.

Правила на телефонной станции были строгими: телефонистками, сидящим всего в 15 сантиметрах друг от друга, запрещалось разговаривать, на прием и соединение звонка им давалось 8 секунд, а разговор с абонентом должен был вестись строго по инструкции.

Позднее их функции изменились. Появилась справочная служба, девушки выдавали населению информацию по интересующим их номерам телефонов и адресам. Нет теперь тех больших ручных коммутаторов – их сменили автоматические телефонные станции. Сотрудницы, работающие на станциях сегодня, должны иметь техническое образование (инженер электросвязи).

Затем журналистам показали современные технологи организации телефонной связи. Для начала их отвели в «перчаточную». Это помещение называется так, потому что кабели, передающие сигналы, сплетены таким образом, что напоминают руку в перчатке. Здесь сигналы из разных мест соединяются воедино и формируются по номерным емкостям.

Помимо «перчаточной», журналистам показали цифровую телефонную станцию. Она более компактная, нежели координатные, существовавшие ранее. Каждая «координатка» была рассчитана на 10 тысяч абонентов и могла занимать несколько этажей в специальном здании.

Современная цифровая станция занимает один зал и обслуживает около 100 тысяч абонентов, отсюда ведется управление сигналами, идущих из разных частей Санкт-Петербурга.

Завершилась экскурсия в выставочном зале офиса «Ростелекома». Здесь собрано множество экспонатов, относящихся к истории связи и к истории предприятий, предоставляющих связь в Петербурге.

После этого журналистам презентовали одну из новейших услуг «Ростелекома» - облачную телефонию. Пока что она предоставляется только корпоративным клиентам, но в будущем она вполне возможно станет доступна и физическим лицам. Услуга позволяет отказаться не только от дорогостоящего и затратного в обслуживании оборудования, но и даже от классических телефонных аппаратов. «КомиОнлайн» уже подробно писал о новом сервисе, познакомиться с новой технологией можно здесь.

«Я горжусь тем, что мы находимся в историческом месте, и тем, что мы продвигаем телефонию, несмотря на то, что многие говорят, что она уже уходит. Я считаю, что не закончится у людей потребность разговаривать, просто она будет реализовываться в несколько иных формах и с помощью новых технологий, которые мы и развиваем. Для этого мы должны создавать большие хранилища данных. Именно поэтому «Ростелеком» направил инвестиции в бизнес наших партнеров – компании RAIDIX. Это полностью российская компания, которая, тем не менее, выпускает продукт международного класса», - прокомментировал вице-президент «Ростелекома» Андрей Балаценко.

Генеральный директор RAIDIX Александр Каташов объяснил, что его компания поддержала стратегию «Ростелекома» - перейти от функций традиционного оператора к полноценному провайдеру и предоставлению широкого спектра услуг. «Такой стратегический шаг немыслим без реализации проектов по созданию центров обработки данных и облачных технологий. Месяц назад произошла инвестиционная сделка с «Ростелекомом», которая дала нам больше возможностей по предоставлению услуг по хранению огромных объемов данных. Я бы сказал, что мы нашли друг друга в этом плане, у нас очень тесное и комплиментарное общение. Уже началось сотрудничество по проекту «Безопасный город», когда данные с камер уличного наблюдения сводятся в один центр обработки. И это, я думаю, только начало», - сказал он. 

После этого деловое общение перетекло в неформальное, позволившее участникам пресс-тура перезнакомиться и наладить новые контакты с коллегами.  

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама