Из трех вариантов выбрали самый красивый.
О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце прошлого года во время встречи временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова с тогда еще министром развития промышленности и транспорта республики Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым. Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Тем временем в связи с планируемым увеличением авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок, необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее, отмечали тогда делегаты.
На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта, сообщает пресс-служба сыктывкарской мэрии. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер. Поэтому собравшиеся обращали внимание на концепцию самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала.
По итогам обсуждений было принято решение утвердить третий вариант, который представляет собой двухэтажное здание с облицовкой из стекла. Тем не менее члены совета рекомендовали автору доработать проект, в частности представить план размещения парковки для автомобилей и служб такси, а также план благоустройства прилегающей территории.
*** О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году. Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов – от Росграницы. Это автоматически отменило проект по строительству аэропорта в Соколовке, начавшееся в 1982 году. В августе 2015 года стало известно, что проект расширения терминала не попал в республиканскую инвестиционную программу. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016-2018 годы. Обещают, что в новом международном секторе сыктывкарского аэропорта появится duty free.
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара
Комментарии