Граждане отсудили в свою пользу больше 700 тысяч рублей.
В опубликованном докладе управления Роспотребнадзора по Коми за 2015 год говорится, что количество жалоб на непродовольственные товары в 2015 году увеличилось на 15,5 процента (в том числе письменных - на 52,2 процента). Доля жалоб на непродовольственные товары составила 80,9 процента в структуре обращений в сфере торговли. Основной причиной обращения граждан стало ненадлежащее качество приобретенных товаров.
За год специалисты ведомства исследовали 44 образца промышленной группы товаров (в 2014 году - 49), из них: товары для детей – 17, игрушки - 5, парфюмерно-косметическая продукция – 14, упаковка - 6, продукция легкой промышленности – 2.
Ведомство контролировало соблюдение требований к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Во время пяти проверок обнаружили 11 нарушений. Так, два образца товаров для детей не соответствовали обязательным требованиям – на них была неполная маркировка.
Проверяя парфюмерно-косметическую продукцию (30 проверок) специалисты вышли на 13 нарушений требований, 11 из них – нарушения требований, установленных к продукции. Например, маркировка была такой, что понять дату изготовления и срок годности было невозможно или не был указан точный юридический адрес импортера.
Были обнаружены нарушения в продукции легкой промышленности: например, в продаже у одного предпринимателя была женская одежда без этикеток.
Сотрудники управления в 2015 году дали в судах 25 заключений и подали 5 исков в защиту прав потребителей (один иск в защиту неопределенного круга лиц), связанных с приобретением промышленных товаров ненадлежащего качества. В результате потребителям было присуждено в общей сложности 720,2 тысячи рублей.
Фото пресс-службы главы Коми
Комментарии