Также успеха добились поделки «Каргортские легенды» и игрушка «Лошадка-кочалка».
Как сообщается на сайте правительства Коми, на региональный конкурс Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов было представлено 538 работ из 27 регионов. От республики на конкурс было заявлено семь изделий. В список из 293 туристических сувениров вошли три республиканских проекта.
В номинации «Сувенир региона» в финал вышел «Лось на лыжах» с колокольчиком «Я из Коми» от мастерской резного декора. Автор работы – Наталья Бережная.
Еще одним претендентом на победу стала серия сувениров маршрута «Каргортские легенды», разработанная Центром народных ремесел «Зарань». Поделки участвуют в номинации «Сувенир туристического маршрута».
В номинации «Сувенир-игрушка» финалистом стал победитель фестиваля-конкурса прошлого года - сувенир «Лошадка-качалка», изготовленная мастером по деревообработке центра народных ремесел «Зарань» Сергеем Ляшенковым.
Напомним, власти Коми планируют создать единый бренд для сувениров, представляющих регион. Продвигать сделанные в республике сувениры и продукцию хотят, используя межрегиональные соглашения, - через выставки и фестивали. Ежегодно планируется выпускать и тиражировать не менее одной линии сувенирной продукции. Кроме того, в Сыктывкаре открылся «Центр ремесел», где расположилось семь мастерских.
Финал регионального этапа всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов состоится 15-16 июля в Кирове. Именно там будет организована выставка лучших сувенирных изделий, которые пройдут экспертную оценку, а также названы победители в каждой номинации.
*** У Коми действительно очень тесные отношения и с лыжами, и с лосями. В республике найдены обломки древнейших лыж на планете: возраст обнаруженного образца - больше восьми тысяч лет. Кроме того, в регионе, где столь продолжительное время лежит снег, многие занимаются лыжным спортом.
Образ лося находит отражение и в культуре древних коми (например, его изображение есть на промысловом календаре), и в современном брендировании. Так, в октябре 2011 года лось стал символом сыктывкарского СИЗО, на его территории была установлена скульптура животного. В 2013 году лосенок Йорапи стал талисманом Года спорта в регионе, затем он в той же амуниции перешел в следующий год – Год здоровья. Кроме того, его предлагали сделать символом чемпионата мира по футболу 2018 года. Еще лось рисковал стать зимним символом Коми.
*** Конкурс «Туристический сувенир» учрежден в целях создания информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом заинтересованных лиц и организаций в сфере производства и реализации туристических сувениров, возрождения и развития народных художественных промыслом и ремесел, развития рынка отечественной туристической сувенирной продукции и проводится при поддержке федерального агентства по туризму.
Фото с сайта gov.rkomi.ru
Комментарии