Мужчине разрешили оставить строение еще на сезон.
Как сообщает газета «Заря», в июне в Троицко-Печорском районном суде рассматривалось дело по иску министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми к жителю поселка Якша Владимиру Стрелкову.
В декабре 2014 года на территории Якшинского участкового лесничества были обнаружены постройки, изготовленные из привозного стройматериала, – изба, сарай, туалет. Как оказалось, в июне 2014-го житель Якши без разрешения построил на этом участке домик для отдыха. Дело в том, что Комитет лесов на 8 декабря 2014 года земельный участок В.Стрелкову не предоставлял, землю под возведение построек он занял самовольно.
Протокол об административном нарушении и акт о лесонарушении – самовольном захвате земель лесфонда (47 квадратных метров) с порчей почв – был составлен 30 января 2015-го. Ущерб оценили в 25040 рублей 64 копейки. Факт порчи земли не подтвердился, признаков преступления не было обнаружено, поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Также в феврале 2015-го было отказано и в возбуждении дела по административному нарушению – в связи с истечением двух месяцев со дня его установления.
В июне 2015 года специалисты вновь подтвердили: постройки на месте. В июле было вынесено постановление о сносе незаконных построек до 1 сентября 2015 года.
Спустя почти два года, в апреле 2017-го, патруль вновь обнаружил на том же месте те же незаконные постройки. Представители Минпрома вновь обратились в суд с требованием обязать В.Стрелкова снести все постройки до 9 июня (хотя дело начало рассматриваться в суде 19 июня). Срок был установлен произвольно, истцу не принципиально, какой срок определит суд.
Действия В.Стрелкова расцениваются как незаконное завладение участком. Мужчина вину не признал. Он пояснил, что участок находится в 100-150 метрах от центральной дороги. Материал он привозил по ней, лес не рубил, строил на заброшенной поляне, где лишь выкорчевал старые пни. Почву не повреждал. Избушку строил для отдыха, доступ имеется всем. Рядом река Волосница, к которой можно подъехать на машине.
Раньше избушки считались объектом лесной инфраструктуры. Лесхозы, охотобщества даже выплачивали за них деньги хозяевам. Теперь строения выпали из законодательства – они не прописаны в Лесном кодексе. Поэтому в том случае, когда не установлено, чьи они, и некому предъявить иск, сносить их не будут. Если хозяин установлен, приставы могут применить санкции к гражданину за незаконный захват земель и самовольную застройку.
Мужчина уверен, что ничего не нарушал. Раньше не требовалось никаких разрешительных документов для возведения таких объектов. А с письменным заявлением на предоставление участка в пользование и за разрешением на строительство никуда не обращался – из разговоров понял, что предстоит слишком большая волокита.
Чтобы получить разрешение на земли в лесфонде, необходимо обратиться в лесничество с заявлением о выделении участка. Отвод участка производят за счет средств Минпрома. После межевания он ставится на кадастровый учет. Затем проводится аукцион и далее с победителем оформляется договор аренды или бессрочного пользования. Заявитель заключает договор и предоставляет документы на вид деятельности, где оговаривается, какие постройки будут возводиться.
Также В.Стрелков не понимает, почему именно он должен убрать постройки. Ведь цель сноса – исполнение законодательства.
Рассмотрение дела завершилось 23 июня. В.Стрелков сказал, что готов признать претензии Минпрома, но просит избушку оставить, хотя бы на сезон. После чего стороны пошли на мировое соглашение о добровольном сносе дома 6 на 4 метра, сарая три на три и туалета полтора на полтора метра до 1 октября 2017 года. Судья поставила ведомство в известность, что в дальнейшем он не сможет повторно обратиться в суд с таким же требованием. Если ответчик не исполнит соглашение в срок, то его приведут в исполнение в принудительном порядке.
*** Ранее заявлялось, что население «прессовать» за лесные избушки не будут. Несмотря на их не до конца ясный правовой статус.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии