Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 июля, 2017, 23:04 3876 1

Фигуранты «лесного дела» в Коми остались при своих адвокатах, а суд – с жалобами на приговор

Прокурору не удалось убедить судей в отводе защитника двух подсудимых.

В Верховном суде Коми 26 июля продолжилось рассмотрение апелляции на решение Сыктывкарского городского суда, который в марте этого года признал руководителей и сотрудников республиканских органов управления лесами и подведомственных организаций в незаконной рубке лесных насаждений и приговорил к длительным срокам – от 2,5 до 3 лет – лишения свободы, а также постановил взыскать с них 4,1 миллиарда рублей причиненного ущерба.

Все шесть осужденных – экс-руководитель комитета лесов Коми Василий Осипов, его бывшие заместители Александр Куратов и Руслан Ульянов, экс-заведующий сектором госзаказов комитета Анатолий Слюсарь, экс-директор регионального лесопожарного центра Владимир Дробахин и экс-начальник отдела комитета лесов Андрей Навалихин – находятся под стражей, ходатайство четырех из них об изменении меры пресечения на домашний арест суд на первом заседании в июне не удовлетворил.

В этот раз Р.Ульянов снова заявил о ходатайстве о переводе под домашний арест, но судья даже не стал рассматривать его заявление, посчитав, что ничего за это время не изменилось.

Прокурор Владимир Трофимов ходатайствовал об отводе Михаила Жилина, который одновременно защищает Р.Ульянова и А.Куратова. Обвинитель обосновал это тем, что интересы одного подзащитного противоречат интересам другого. Адвокат это отрицал, готовы были работать с одним защитником и оба осужденных. Суду потребовалась пара часов, чтобы изучить несколько томов дела, просмотреть протоколы допроса, найти постановление следователя, в котором говорится о возможном противоречии интересов двух обвиняемых, которых защищает один человек. Тем не менее суд не нашел оснований для отвода М.Жилина.

Судья вкратце напомнил, по каким статья были осуждены фигуранты дела, какие наказания назначил им суд первой инстанции. Все шестеро осуждены за незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере в составе группы лиц по предварительному сговору. Суд посчитал доказанным, что в 2011-2013 годы они заключали госконтракты по охране, защите и воспроизводству лесов (ОЗВЛ) вне арендованных для заготовки древесины участков и подписывали дополнительные соглашения к ним, которые существенно изменяли условия контрактов. Также они заключали еще и договоры купли-продажи лесных насаждений, предусматривающие проведение сплошной рубки. В результате их действий, посчитала прокуратура и это поддержал суд, региональный бюджет за три года недополучил более 58 миллионов рублей, а природе был причинен ущерб более чем на 4 миллиарда рублей.

Адвокаты и их подзащитные подали жалобы на этот приговор. В них они указывали, что действовали в соответствии со сложившейся в лесной отрасли практикой и федеральным законодательством. Все их решения продиктованы не преступным умыслом, а должностными инструкциями. Например, нельзя разделять госконтракты на выполнение работ по ОЗВЛ и договоры купли-продажи древесины. Бывшие работники настаивали, что все торги проводились в форме открытых аукционов, в которых могли участвовать любые желающие, а документация перед размещением заявок проверялась юристам. Все деньги от исполнителей перечислялись в соответствующие бюджеты.

Есть претензии и к двум лесотехническим экспертизам, на основании которых подсчитан причиненный экологический ущерб. По данным адвокатов и осужденных, при расчете использовалась методика, не утвержденная правительством России. Кроме того, было высказано предположение, что у стороны обвинения была заинтересованность в этом – прозвучала версия, что сыктывкарский природоохранный прокурор Юрий Гудков выезжал в Москву, где вел переговоры с теми, кто проводил экспертизу, чтобы представить результаты в интересах стороны обвинения. О несопоставимости ущерба говорят следующие цифры: в Коми ежегодно заготавливается примерно 8 миллионов кубометров древесины, что приносит бюджету 1,4 миллиарда рублей. В «деле лесников» говорится о 0,893 миллиона кубометров незаконно вырубленной древесины, а ущерб – свыше 4 миллиардов.

В жалобах говорилось и о том, что суд первой инстанции не стал слушать важных для защиты свидетелей и экспертов. А вывод про организованную преступную группировку сделан на основании заявления всего одного человека, которое, как полагают некоторые осужденные, было сделано под психологическим давлением.

Адвокаты настаивают, что ни одно определение «незаконная рубка» не подходит для описания действия бывших работников, так как все происходило по документам, через аукционы и с выплатой денег в бюджеты. Осужденные настаивали на признании их невиновными и отмене назначенного к погашению ущерба как недостоверного.

Прокуратура предложила оставить приговор Сыктывкарского городского суда в силе.

При определении даты следующего заседания возникли сложности – адвокат М.Жилин заявил, что из-за отпуска вернется к работе только в сентябре. Как вариант судья предложил назначить другого защитника, но и тому понадобиться значительное время, чтобы ознакомиться со 173 томами уголовного дела. Осужденные согласились с тем, чтобы провести заседание в начале сентября, и тут же этим воспользовались, заявив, что могут подождать возобновления процесса под домашним арестом, а не под стражей. После продолжительных согласований было решено продолжить рассмотрение дела 8 августа, а затем – 4 сентября.

Фото Игоря Соколова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама