Уникальная станция самообслуживания читателей заработала в юношеской библиотеке Коми.
По сообщению пресс-службы министерства культуры, туризма и архивного дела Коми, оборудование позволяет читателю в несколько кликов получать и возвращать литературу. Его установка стала заключительным этапом проекта «Обслуживание читателей на основе внедрения технологий радиочастотной идентификации».
Работа над проектом началась в 2015 году. Его реализация проходила в два этапа. Сначала вся информация об имеющихся в фонде библиотеки изданиях была введена в электронный каталог, созданы электронные читательские базы. В каждую книгу вклеивались RFID-метки с уникальным кодом. Такие метки содержат полную информацию о книге и ее местоположении в библиотеке, а также предотвращают несанкционированный вынос книг. Второй этап включал установку станции самообслуживания читателей. На сенсорном экране станции – интуитивно понятный читателю интерфейс. Регистрация книг производится в соответствии с инструкциями на экране. Для этого необходимо поднести читательский билет к считывателю, положить книги на планшетную полку с интегрированной RFID-антенной, а затем забрать распечатанную квитанцию с указанием, какие книги были зарегистрированы и когда их нужно сдать.
Как отметила директор библиотеки Ольга Винниченко, учреждение первым в Коми перешло на работу в области радиочастотной идентификации, обеспечивающий комфортный, быстрый и эффективный доступ к информации.
"Сейчас «Юношка» единственная в республике имеет завершенный цикл автоматизированного обслуживания пользователей. Да и по России всего около 10 процентов библиотек могут похвастать использованием такой технологии», – сказала она.
Автоматизация обслуживания пользователей дает максимальный доступ к библиотечным фондам, с помощью электронного читательского билета сокращается время на процессы записи и возврата литературы до нескольких кликов. Для библиотекаря такая система дает возможность эффективно вести учет использования библиотечного фонда, анализировать его востребованность и запросы читательской аудитории.
«При этом сотрудники библиотек освобождаются от рутинной работы. Теперь они могут оперативно отслеживать литературный процесс, придумывать и предлагать читателям интересные проекты, обсуждать с ними классику и новые тенденции книжного мира», – прокомментировала плюсы самообслуживания директор.
Фото пресс-службы министерства культуры, туризма и архивного дела Коми
Комментарии