В основном предпочитают дарить сладости и косметику, а получать – деньги, духи и турпутевки.
Служба исследований HeadHunter опросила 4,2 тысячи работников из разных регионов страны и выяснила, что каждому третьему специалисту в России не хватит всей заработной платы для того, чтобы приобрести новогодние подарки для близких, друзей и родственников. Для сравнения: в 2012 году доля аналогично ответивших респондентов была больше – 53 процента.
В качестве презента россияне рассматривают конфеты и сладкие подарки – 45 процентов опрошенных планируют дарить подобное, 34 процента остановились на парфюмерии, косметике. Самым непопулярным вариантом подарка для родственников и друзей стали домашние животные – 1 процент.
Большинство россиян хотели бы получить в качестве подарка к Новому году деньги (29 процентов). Вторым по популярности презентом из списка предпочтений стала парфюмерия и косметика – 21 процент, на третьем – путешествия (20 процентов).
Что касается подарков коллегам, доля тех, кто не планирует ничего дарить, выросла по сравнению с аналогичным показателем 2015 года. Два года назад она составила 42 процента, в нынешнем же году аналогично ответили уже 53 процента. Однако в два раза увеличилась популярность «Тайного Санты» в компаниях — с 4 процентов в 2015 году до 8 процентов в году 2017-ом – когда работники дарят подарок случайному коллеге.
Среди тех респондентов, которые все-таки приготовили коллегам новогодние подарки, 58 процентов рассматривают в качестве презента небольшие приятные сувениры, 32 процента - сладкие подарки. Интересно, что в 2015 году 40 процентов респондентов рассчитывали потратить на каждый подарок коллегам не более 300 рублей, а в нынешнем году доля респондентов с аналогичным бюджетом снизилась до 32 процентов, отмечают аналититки.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии