Основные причины существования коррупции обусловлены недостаточной работой правоохранительных органов, заявил в ходе «круглого» стола член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Павел Марущак. Встреча на тему «Корни коррупции: откуда они растут и как их рубить» организовало 22 июля региональное отделение «МедиаСоюза» при поддержке Общественной палаты Коми.
По мнению П.Марущака, для снижения уровня коррупционных проявлений в государственных органах требуются соответствующие усилия правоохранительных структур. «Корни коррупции — в правоохранительных органах. Если не будет коррупции в прокуратуре, суде, милиции, то и в остальных государственных органах их не станет. Основная проблема — это крайнее разложение правоохранительных органов», — подчеркнул он.
Правозащитник привел в пример ситуацию в отдельном муниципалитете. «Сейчас в Сосногорском районе нефтяная компания установила шлагбаумы на дорогах в 20-30 километрах от своих месторождений, блокирует доступ людей к населенным пунктам. Например, жители поселка Нефтепечорск не могут попасть домой. Они обратились в сосногорскую прокуратуру, но она не обращает внимания на это», — сообщил он. По мнению правозащитника, прокурору республики следовало бы более пристально изучить деятельность районной прокуратуры, на уровне которой создаются все условия для коррупциогенности. «В правоохранительных органах должны работать моральные, компетентные, квалифицированные кадры. Сейчас этого нет», — резюмировал П.Марущак.
С правозащитником согласился президент Торгово-промышленной палаты Коми Саркис Манасарянц. По его словам, именно представители правоохранительных структур больше других вымогают взятки у рядовых предпринимателей. «Самые большие суммы приходятся на правоохранительные органы. Любой пэпээсник может зайти в любой магазин и трясти его, а вот на завод зайти побоится — там юристы, так просто не «разведешь» на деньги», — прокомментировал он.
Предприниматель из Прилузского района Василий Корецкий сообщил, что он и его коллеги не верят в действенность борьбы правоохранительных органов с недобросовестными чиновниками. На предложение депутата Госсовета Коми Сергея Катунина назвать конкретные имена и суммы вымогаемых взяток предприниматель заявил, что не хочет потерять вследствие такого шага свой бизнес. «Никто не стучится в открытые двери прокуратуры. Откатная машина как танк — кого хочешь задавит. Для нас, предпринимателей, нет сигналов по фактам сообщений о взятках — где фамилии, где уголовные дела? Я вижу, как на мой бизнес идет громадное давление, но прокуратура не участвует в защите», — пожаловался бизнесмен.
Первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Коми Андрей Исаев привел пример из личной практики, когда проводился опрос предпринимателей с целью выяснить, оказывается ли на них давление. Из 28 бизнесменов только один ответил, что когда-то, 6 лет назад он испытывал давление, рассказал представитель Следственного комитета.
По мнению начальника антикоррупционного отдела прокуратуры Коми Александра Ладанова, статистика показывает, что правоохранительные органы коррумпированы менее, чем другие государственные структуры. «Борьба с коррупцией должна идти при взаимодействии правоохранительных органов и общественных организаций», — подчеркнул он.
Комментарии