КомиОнлайн

Новости

Пятница, 26 марта 2010, 13:47

«Универвидение» в Сыктывкаре оказалось европейским по сценарию и студенческим по содержанию (фото)

Я всегда с некоторым скепсисом относился к конкурсам студенческой самодеятельности: есть в них какая-то свойственная юности наивность, незаконченность, недоработка. С другой стороны, всегда знал, что недоделки порой выглядят намного лучше, чем вся та чушь, которой гордятся напыщенные профессионалы. Именно поэтому еще за час до начала конкурса я не знал, пойду ли на «Универвидение»: у меня были билеты, было свободное время, но был и тот самый скепсис. Пересилило то, что конкурс, по сути, уникальный. Любопытно было проверить, так ли это на самом деле.

Как выяснилось на жеребьевке в начале недели, в финале споют 12 участников: десять солистов, дуэт и группа. Так как по условиям конкурса песня должна длиться не более трех минут, то концертная программа, предполагалось, продлится не более часа. Пугало другое – как и на «Евровидении», голосование могло растянуться на несколько часов, потому что каждое факультетское жюри должно было огласить свой список победителей. Как оказалось, эта часть турнира была не менее интересной, чем сами выступления.

Конкурс проходил в театре оперы и балета. Наверное, это одна из немногих площадок в городе, где одновременно может собраться несколько сотен человек и чувствовать себя участниками большого культурного события. Атмосфера была дружеской, несмотря на межфакультетское соперничество, многие пришли с транспарантами и растяжками, что наводило на мысль: «Они будут кричать из зала, громко, постоянно, может быть, даже заготовили рифмы».

«Универвидение» началось неожиданно. Во всяком случае, никакой преамбулы не было: вместо ведущих на сцене появился танцевальный коллектив, дав старт конкурсу. Как и в «Евровидении», перед началом каждого выступления кто-то за кадром рассказывал об участнике и его факультете: местами это было забавно, иногда увлекательно и даже поучительно, два раза - не слышно, но это мелочи.

Из 12 песен только три были собственного сочинения, остальные – известные хиты. Официальными языками турнира стали русский, коми, английский и чуть-чуть немецкий (куплетное внимание ему уделила единственная группа «Handy Way»).

Первой из конкурсантов выступила студентка факультета управления Шогик Авакян, которая еще перед жеребьевкой молила небеса, чтобы ей не достался первый порядковый номер. По закону противоречия, именно ей и было поручено – наверное, теми же сами небесами, - открывать конкурс. Когда она по-своему исполняла песню Кристины Агилеры «Mercy on me», вокруг нее крутился молодой человек, поднимая ввысь театральную пыль с подмостков, скопившуюся за многолетнюю эксплуатацию сцены. Было в этом что-то несовместимое: искусство и быт настолько оппонировали друг другу, что я разрывался между сочувствием к выступающей и жалостью к артистам театра.

Из всех номеров обоснованные и четко определимые эмоции у меня вызвала только половина выступавших. Единственная, кто отказался от «живого» сопровождения, стала Юлия Большакова с гуманитарного факультета. Фоном для отремикшированной под современные ритмы песни Нины Бродской «Звенит январская вьюга» стала трансляция кадров из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Было интересно послушать Максима Котикова с факультета искусств, который почти речитативом рассказал про родной город. Урбанистичность его выступлению придали физкультурные номера двух девушек и двух юношей, которые забирались друг на друга, прыгали, делали сальто и строили пирамиды. В тот момент я подумал, что этот кордебалет отвлекает внимание от певца, поэтому его оценки будут не высокими. Точно так же, на мой взгляд, в свое время на «Евровидении» «прокололась» Юлия Савичева: несмотря на отличную песню, танцоры фактически показали жюри, что они интереснее солиста.

Единственную песню на коми языке исполнил студент факультета физической культуры и спорта Александр Попов. Я никогда не был поклонником народного творчества коренного населения республики, но его «Сьылан» («Песня»), исполненная под гитару, отчасти убедила меня в моей недальновидности и излишней принципиальности. На мой взгляд, у А.Попова были все шансы войти в тройку победителей.

А вот победителя я узнал сразу. Им оказался юрист Константин Сивков, который в отличие от всех остальных не исполнил «Танго разбитых сердец», а именно спел. Поставленный голос, уверенность, четкое исполнение, энергетика – в нем многое выдавало неоднократного участника студенческих конкурсов, а, может быть, даже победителя некоторых из них. Его номер гармонично дополняла пара, разыграв на сцене почти спектакль.

Великолепно смотрелся и Александр Лукин с химико-биологического факультета: было в его выступлении что-то космически непонятное и некромантски депрессивное, но оттого и невообразимо завораживающее. А его «ноль, ноль, ноль», повторяемое, как показалось, несколько сотен тысяч раз, психологически довлело над залом, который, я так думаю, был либо шокирован, либо обескуражен.

Из чувства патриотизма я болел за Андрея Гераськина с исторического факультета. Многие верили в его победу как фетишисты – он выступал под номером 10, который в свое время стал победным и для Димы Билана. «Да здравствует сцена» - была его песня, поэтому не удивительно, что помогали ему участники студенческого театра «МОСТ».

Но больше всего мне понравилось выступление студентки финансово-экономического факультета Евгении Сметаниной. Исполненная ею «The Times They Are Changing» была очень лиричной, милой, наполненной грустью, но именно той грустью, которую принято называть светлой. Слова уносили куда-то в Северную Европу: именно так, мне хотелось верить, поют в Исландии или Норвегии – мелодично, протяжно, негромко, внушаемо.

Первая часть конкурса завершилась, и финалисты вышли в зал, заняв места членов жюри, которые ушли на недолгое совещание. Пока 36 человек – по три представителя от факультета – ставили оценки, сцену оккупировали всевозможные танцевальные коллективы, а из зала доносились, перебивая друг друга, речевки групп поддержки, которые маниакально соревновались между собой в силе крика и эффективности. Только они никак не влияли на итоговый расклад.

Выставлялись оценки по такому принципу: песня, получившая наибольшее число голосов, получала 12 очков, вторая - 10, третья - 8, а с четвертой по десятую позицию оценивались по нисходящей - от семи до одного балла. За представителя «своего» факультета голосовать не разрешалось.

Победитель определился на самом деле еще до объявления результатов от последнего факультета. Им стал К.Сивков с юридического факультета. Но не это было самое интересное: как оказалось, организаторы пригласили еще и профессиональное жюри. Вердикт Михаила Герцмана, Ольги Сосновской и Владимира Расторгуева был аналогичным: К.Сивков. Ректор СыктГУ Василий Задорожный прямо на сцене вписал в сертификат для победителя цену приза – 20 тысяч рублей, но после оглашения решения второго жюри, увеличил сумму еще на 10 тысяч. Каждый из участников, кроме того, получит по 5 тысяч рублей, объявил ректор со сцены.

В заключение К.Сивков снова исполнил «Танго разбитых сердец».

Я нисколько не пожалел, что увидел первое «Универвидение», которые, возможно, станет ежегодным, а может быть, когда-нибудь даже будет запатентовано как не имеющее аналогов.

Фото Евгении Габовой

*** Генеральным спонсором «Универвидения - 2010» выступила радиостанция «Европа плюс Коми».

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Поиск работы

Ведущий инженер электросвязи
Ростелеком (Сыктывкар)
от 40000 RUR

Торговый представитель
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group (Сыктывкар)


Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments