Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 7 декабря, 2013, 13:10 4805 20

Триумфатором конкурса «Признание» в Сыктывкаре стал телеканал «Юрган»

Как известно, республиканское журналистское сообщество никак не может прийти к общему выводу, каким все-таки должен быть конкурс профессионального мастерства для сотрудников СМИ. В течение семи последних лет «Признание» если не билось в эпилептическом припадке, выдвигая все возможные варианты номинаций и критериев к ним, то уж точно нервически подергивалось. В первые два года (2007 и 2008), как рассказывают старожилы, номинаций было целых 13, однако, это не уберегло организаторов от критики – внутри одной номинации могли соревноваться совершенно несравнимые журналистские работы, например, телевизионный репортаж и репортаж газетный. В 2009 году число номинаций сокращается до минимума – стали награждать теле- и радиожурналистов, фотографов и тех, кто пишет (начинающих, состоявшихся и заслуженных). В 2010 году было введено интернет-голосование за материалы.

В 2011 году «Признание» совсем перестало быть на что-либо похоже – в тот раз журналистские работы выдвигали не сами корреспонденты и их редакции, а работники других изданий. То есть сотруднику СМИ, который и свои-то работы за год плохо помнит, нужно было сесть и подумать, что же хорошего написали и наснимали коллеги за год. Это естественным образом привело к выдвижению друг друга тесно общающихся журналистов и потере многих достойных работ. Тогда во время вручения номинации «Золотой микрофон» журналист Елена Баякина в своей речи жестко раскритиковала организаторов и передала им пакет документов с предложениями, как исправить ситуацию. Судя по конкурсу в 2012 году, агентство по печати и массовым коммуникациям Коми ничуть к ним не прислушалось, а «Признание» просто откатилось к старой схеме - редакции сами выдвигают своих авторов. Это привело к тому, что конкурс стал непредставительным – многие ведущие журналисты и издания просто проигнорировали его, соревновались в основном районки, они-то и увезли большинство наград.

В 2013 году «Признание» разделилось на два этапа. Были озвучены традиционные номинации за лучший жанровый материал, лучше дебютные работы, фото- и видеосъемку и так далее. Также остались прошлогодние нововведения типа лучшего медиаменеджера. Началось интернет-голосование на сайте «Комииинформа», которое на самом деле большого значения не имело, все присланные работы все равно отсматривала конкурсная комиссия. Голосование шло довольно лениво, материалов поначалу было прислано всего пару десятков, ведущие СМИ по-прежнему отмалчивались, выставляя максимум по одному журналисту от редакции. Но затем чуть ли не каждый день начали появляться не журналистские, а коммерческие номинации от различных компаний, предприятий и организаций Коми. Они не согласовывали свои решения с конкурсной комиссией, а просто выбирали тех журналистов и коллективы изданий, которых считали лучшими в работе над определенной темой, например, в агропромышленном комплексе или образовании.