На семинаре-совещании, посвященном развитию конструирования и робототехники, заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев сказал, что техническому творчеству отныне будет уделяться большое внимание, даже несмотря на трудности. А они есть: сегодня в республике существует кадровая проблема, а также непонимание со стороны педагогов, как использовать те новые, современные ресурсы, на которые только в прошлом году было выделено 20 миллионов рублей.
Напомним, 1 октября 2013 года в Сыктывкаре обсудили пилотный проект «Школы будущего» - ресурсных центров информатизации образования, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием, основанным на применении современных, в том числе информационно-коммуникационных технологий. В проекте принимают участие три школы республики: школа №21 в Сыктывкаре с гуманитарным уклоном, школа №10 в Ухте с углубленным изучением естественных наук и воркутинская школа №40 с информационно-техническим уклоном.
Д.Беляев выразил надежду, что в 2014 году школы будущего все-таки начнут работать и напомнил: в рамках нового направления в дополнительном образовании детей деньги получат только те учебные заведения, которые сделают минобразу конструктивные предложения, как их программа может повысить качество образования ребенка, и покажут рост в своей работе по выбранному направлению в 2015 году. Чтобы оснастить школы конструкторами, необходимо 40 миллионов рублей, таких денег республика никогда не выделит.
«Сегодня такими точками роста из тысячи учебных заведений республики являются только единицы, - заметил замминистра. – Это РЦДО, республиканский Дворец творчества детей и учащейся молодежи и филиал в Визинге, центр детского творчества, ЦДО в Сосногорске, усинский ЦДОД, ухтинский центр юного техника, дом детского творчества в Воркуте, где занимаются юные связисты. Туда мы готовы вкладывать ресурсы уже сегодня».
Определять, что нравится или не нравится детям и педагогам в новом направлении работы, будут в июне 2014 года на профильной смене в «Гренаде», которая соберет 200 детей из республики, желающих заниматься робототехникой и IT.
Кроме того, в республике будет выбрано одно учебное заведение, на базе которого будут развивать дополнительное техническое образование.
Комментарии