КомиОнлайн

Новости

Пятница, 05 августа 2016, 11:00

В Сыктывкаре новые автобусы поставят на маршруты №№ 1, 5 и 54

Эксплуатация техники улучшит экологию и создаст некоторые проблемы.

На Стефановской площади столицы Коми утром 5 августа выстроились два с половиной десятка новых автобусов НЕФАЗ и столько же водителей в униформе. Всего же по программе стимулирования использования машин на газомоторном топливе в Сыктывкар прибыло 40 автобусов, обучено 88 человек. Техника приобретена в лизинг, общая сумма платежей превышает 283 миллиона рублей, при этом 122 миллиона регион получит в качестве субсидии из федерального бюджета.

av01.jpg

av04.jpg

Автобусы переданы в полное распоряжение «Комиавтотранса». По данным мэрии Сыктывкара, они будут обслуживать маршруты №№ 1, 5 и 54.

av02.jpg

Машины оборудованных аппарелью и площадкой для инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью. Количество мест в автобусах - 105, из них 25 сидячих.

av03.jpg

Как пишет газета «Трибуна», в Сыктывкаре на 53 маршрутах задействовано около 315 автобусов, из которых примерно половина принадлежат 60 индивидуальным предпринимателям, а САТП-1, входящее в «Комиавтотранс», обслуживает только около 25 процентов маршрутной сети.

av06.jpg

av05.jpg

av07.jpg

«НЕФАЗы рассчитаны на перевозку минимум сотни пассажиров. Чтобы они себя окупали, их нужно загружать, то есть использовать на тех маршрутах, где есть пассажиропоток. В час пик, конечно, заполняемость будет и на коротких маршрутах. Но в остальное время автобусы могут ходить пустыми, - предполагает издание. - По идее НЕФАЗы должны работать в основном на маршруте Эжва - Сыктывкар. Но там место занято: аукцион на обслуживание маршрутов в прошлом году выиграло частное предприятие «Гермес». У САТП-1 есть хлебные маршруты №№ 1 и 15, некоторые другие. Но вот всем новеньким автобусам в городе будет явно тесно. А их использование может стать накладным для бюджета».

av09.jpg

av10.jpg

Еще одна проблема использования новых автобусов - их заправка. Газовая колонка находится в местечке Дырнос, и на ней сразу может заправляться шесть автобусов. Заправка каждого идет около 40 минут, следовательно, 40 автобусов заправятся в лучшем случае за 7 часов. С учетом случайностей, дороги на станцию и обратно времени потребуется еще больше. Выход вроде как найден: заправлять автобусы будет спецбригада из восьми человек. Они станут гонять автобусы в Дырнос ночью. Однако и тут возникает проблема: заправки газа автобусу хватает на 200 километров пробега. Другими словами, если он станет ездить по маршруту Эжва – Сыктывкар, то на одну смену ему заправки не хватит. На территории предприятия сегодня уже поставлена своя газовая колонка. Но ее также нужно заправлять, а для этого требуется специальный газозаправщик. Его пока только предполагается приобрести, для чего нужно найти еще шесть миллионов рублей. Тем не менее на торжественной церемонии 5 августа было заявлено, что вся заправочная инфраструктура уже создана.

av08.jpg

Фото Игоря Соколова

Версия для печатиВерсия для печати
Материалы по теме
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments