Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 4 апреля, 2017, 14:15 4311 1

Кабинетная норма для чиновников и пересмотр льгот – так будут оздоравливать финансы в Коми

Объявлено о необходимости кардинальных мер для улучшения финансовой ситуации а регионе.

В сентябре прошлого года были утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Коми на 2017-й и последующие два года. В документе перечислялось девять направлений повышения доходной части бюджета: от привлечения субсидий и более дешевых бюджетных кредитов до распродажи госимущества и отказа от некоторых налоговых льгот.

В феврале 2017-го был принят бюджетный прогноз вплоть до 2030 года. В документе говорится, что доходы республиканского бюджета к тому времени вырастут на 33 процента, а расходы – лишь на 18 процентов. В 2030 году суммы почти сравняются, из-за чего дефицит уменьшится в 22 раза – с 7,7 миллиарда в 2017-м до 340 миллионов в 2030-м. Поступательно будет расти госдолг (до 63 миллиардов рублей), а его обслуживание будет обходиться в 6 миллиардов рублей ежегодно.

Так что принятая в конце марта республиканская программа оздоровления финансов (оптимизации расходов), по сути, стала третьим за полгода стратегическим документом. Поэтому прописанные в нем цели и задачи ранее уже были закреплены на бумаге и неоднократно озвучивались на совещаниях, заседания и встречах: сохранение устойчивости бюджетной системы Коми и обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов, рост налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования госимущества, удержание роста бюджетных расходов, уменьшение трат на госаппарат, оптимизация бюджетной сети и на оказание госуслуг, пересмотр мер соцподдержки, сокращение инвестиционных расходов и субсидий юрлицам, изменение структуры госдолга. Как отмечают авторы документа, высвобождаемые в результате этих мер деньги будут направлены на сокращение дефицита бюджета. Кстати, в феврале главный финансовый документ региона уже дополнили статей о направлении дополнительных доходов на погашение госдолга.

В 2016 году бюджетный эффект, то есть экономия в результате оптимизационных мероприятий, составил 1,9 миллиарда рублей. В этом году пошли дальше: еще до принятия бюджета запланировали сокращение предельных сумм бюджетных ассигнований на 3 процента и уменьшение расходов на оплату труда работников отдельных учреждений на 10 процентов. Ожидаемый бюджетный эффект в 2017-м и 2018-2019 годы составит 2,2 миллиарда и 3,3 миллиарда рублей соответственно.

Но в республике сохраняется тенденция превышения роста расходов над доходом, это ведет к увеличению долга. К началу 2017 года он превысил 41 миллиарда рублей (а в феврале достиг максимума – 44 миллиарда). «Прогнозируется, что при сохранении существующих тенденций в экономике без предоставления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета уже к началу 2018 года объем госдолга будет составлять 91 процент, а к началу 2019-го – 96 процентов от суммы собственных расходов», – сообщают составители документа, добавляя, что «возникла крайне сложная ситуация, которая без принятия более кардинальных мер может привести к существенному дисбалансу бюджетной системы региона».

Как будут увеличивать поступления налоговых и неналоговых доходов

Во-первых, решено улучшить инвестиционный климат в Коми, что подразумевает выполнение не менее 80 процентов дорожной карты по внедрению регионального инвестиционного стандарта (почему не все 100 процентов, неизвестно). Во-вторых, будет разработан план мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов (хотя это является повседневной работой госорганов). В-третьих, управление налоговой службы подготовит аналитическую записку, на основе которой примут решение, как можно будет получить дополнительные доходы.

Кроме того, предложено уменьшить или отменить критерий размера площади деловых и торговых центров и помещений в них, чтобы отнести их к объектам, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Еще один вариант – оценить эффективность налоговых льгот, предоставленных органам госвласти.

Также будут бороться с неформальной занятостью и стимулировать муниципалитеты к увеличению базы доходов путем предоставления грантов.

Как будут оптимизировать расходы

В этом разделе говорится о том, что надо упорядочить использование административных зданий, занимаемых органами республиканской и муниципальной власти, из расчета до 9 квадратных метров общей площади на одного работника (за исключением руководителя органа). После анализа ситуации не исключено закрепление этого ограничения в нормативном акте.

Также предлагается ограничить численность государственных служащих и перераспределить функции между органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления. Кроме того, будет разработана методика определения оптимальной численности работников местных администраций, не исключено выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих. Продолжится практика объединения муниципальных образований, что приводит к сокращению некоторых должностей и ликвидации поселковых администраций.

Сеть государственных и муниципальных учреждений ждет трансформация: что-то – ликвидируют, что-то – преобразуют в иные организационно-правовые формы, третьи – объединят, присоединят или укрупнят (последнее касается учреждений культуры и архивов, учреждений здравоохранения в пределах одного муниципалитета, образовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций).

Возможно, откажутся от оказания некоторых государственных услуг после изучения целесообразности их выполнения. А передачу несвойственных функций (теплоснабжение, питание школьников, уборка помещений, транспортное обслуживание) планируется передать на аутсорсинг. Предлагается полный вывод школьных медработников в систему здравоохранения. Не исключено создание централизованных бухгалтерий и распродажа излишнего и неиспользуемого имущества учреждений.

Как вариант прописан отказ от индексации расходов бюджета на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и иных социальных выплат населению. Ожидается дальнейшее внедрение принципа нуждаемости, что приведет к уменьшению числа льготников. Скорее всего, пересмотрят критерии при назначении государственных премий и стипендий. Предложено ввести ограничения на право получения льготного лекарственного обеспечения тем льготникам, которые имеют это право по федеральному закону, а также пересмотреть порядок и условия получения статуса «Ветеран труда» и сократить перечень ведомственных наград для присвоения этого звания.

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама