Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 29 Май 2011, 15:10 5197 0

Жизнь в Коми: мода на благотворительность

Когда-то давно благотворительность была доброй традицией в России. Хорошим тоном среди богатых людей, в особенности купцов, считалось создавать на свои деньги музеи, «поддерживать жизнь» монастырей и гимназий. Они строили школы и больницы, помогали людям искусства.

Потом ушли купцы, и утихла благотворительность. В современном Сыктывкаре считают, что его жители достаточно обеспечены, чтобы им днем и ночью напоминать о нуждающихся.

В последнее время на фоне больных детей можно увидеть общественные организации, радиостанции, информагентства, социальные сети, сотовых операторов, чиновников, блогеров и массу рекламных баннеров и роликов. Каждый по-своему поднимает проблему и каждый по-своему ее использует.

Что движет тем, кто жертвует деньги и кто призывает делать взносы? Раньше благотворительность была практически образом жизни, чертой характера. Особое отношение к богатству шло от старообрядцев, которые видели в снабжении деньгами особую миссию.

Сегодня кто-то хочет получить прощение на небесах, кто-то самоутверждается. Повсеместно навязчивая реклама уничтожает все добрые поползновения души нашей.

Мы едем в автобусе и слушаем, где в городе сегодня принимают вещи, игрушки и канцелярские принадлежности для детских домов и малышей, чьи родители социально неблагополучны. Мы тайком открываем на работе страницу в социальной сети и … принимаем приглашение помочь собрать деньги на операцию. Мы ждем sms от любимого человека, звонит телефон, рвется душа, и мы читаем: «Узнайте бесплатно, как перечислить деньги на счет тяжелобольного человека».

Мы участвуем в флешмобах, играем в благотворительный футбол, покупаем футбольные мячи за шесть тысяч рублей. Смущенно тянем руку к ящику для сбора пожертвований, потому что стыдно пройти мимо. Вешаем на себя значки, которые нам умудрились продать за копейки и которые значат: «Ты хороший, ты дал денег». 

Житель Коми добр и готов помочь, но становится жертвой моды на благотворительность, которую диктует каждая первая компания, чьи баннеры и логотипы висят рядом с фотографией тяжелобольного ребенка. Современный человек из всего научился делать бизнес: из закона, из болезней, из чужих бед.

Поэтому не стесняйтесь быть просителем, сейчас это модно.

Кстати, «помогите ребенку» - самый бессовестный вид мошенничества в Интернете, когда просители предлагают перечислить деньги на банковский счет или сделать перевод веб-мани. Это заставляет многих отворачиваться от тех, кому действительно нужна помощь.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама