В 2020 году наша республика должна стать территорией мечты. В свое время с таким предложением выступил глава Коми. «Пора преодолевать ставший уже традиционным социальный, экономический пессимизм», - заявил он в стратегии развития региона. Редакция «КомиОнлайна», вооружившись этими обещаниями и собственной фантазией, решила представить, как в недалеком будущем выглядел бы сыктывкарский метрополитен и город в целом.
Итак, предположим, что в обозримой перспективе Коми стала территорией мечты, а население Сыктывкара уверенно перешагнуло за миллион человек (естественно, не за счет переселенцев с Севера, а благодаря росту рождаемости и перебравшимся к нам жителям Краснодарского края и Московской области). Как и положено, перед городом-миллионником неминуемо встал вопрос о решении транспортной проблемы. Поскольку бюджет республики уже давно не знает такого понятия, как государственный долг, в казне без труда нашли необходимые средства для строительства в Сыктывкаре метрополитена.
Планировалось, что к строительству подземки привлекут шахтеров Инты, но они наотрез отказались покидать «золотое сердце» Коми, поэтому пришлось использовать рабочую силу из депрессивного Санкт-Петербурга. Строительство велось под чутким контролем общественников, поэтому не пропал ни один бюджетный рубль.
Правительство Коми вновь поразило всех своей креативностью и назвало ветки метро «Зеленая» и «Красная».
Эмблему для подземки разработал модный таджикский дизайнер Лебедь Артемьев. В качестве символа вместо привычного «М» использовали букву «мено» из анбура – зырянского алфавита.
Нужно отметить, что подавляющее число жителей республики овладело национальным языком, поэтому информационные таблички и указатели выполнены на коми.
«Стефановская площадь»
Для памятника коми промысловому календарю все-таки подобрали подходящее место. В результате многочисленных споров его решили убрать с поверхности. Теперь бронзовый памятник показывают туристам на новой станции метро. К слову, вход на станцию «Стефановская площадь» расположился на том самом злополучном пятачке, где раньше находился арт-объект (по иронии судьбы, словно в отместку за прежнее соседство памятника с автомобилями, частью парковки пришлось пожертвовать).
Предполагалось, что на станциях метро появятся работы известных в Коми скульпторов, однако в последний момент их было решено заменить не менее замечательными творениями заключенных из Верхнего Чова (в народе этих зверушек окрестили «зэк-артом»). Теперь деревянным медведям потирают носы и уши «на счастье».
А вот на настенной живописи скупиться не стали. Теперь стены и потолки станций в Сыктывкаре оформлены не хуже, чем, скажем, «Маяковская» или «Комсомольская-Кольцевая» в Москве.
«Аэропорт»
На самом деле городской аэропорт уже давно располагается в Соколовке, а на месте бывшей взлетной полосы построили новый микрорайон, однако по просьбе жителей за этой частью города оставили прежнее привычное название.
«Лесозавод»
В будущем возможность пользоваться метро появится и у жителей микрорайона, который славится своей высокой культурой.
«Университет» – «Театральная площадь»
Единственный пересадочный узел. С одной станции на другую можно пройти по длиннющему переходу. Ректор главного вуза республики отказался от служебного внедорожника и теперь ездит на работу только на метро вместе со студентами.
«Улица Старовского»
Строящаяся станция. Вестибюль появится на месте снесенного торгового центра «Калевала». Последняя городская барахолка пала под натиском времени и соседних конкурентов. Стройку обнесли забором и совсем ненадолго заморозили. На огороженной территории обитают санитары города, летом котлован превращается в искусственное озеро.
«Железнодорожный вокзал»
Наземный вестибюль станции построили на месте бывшего привокзального рынка. После завершения строительства Белкомура в Сыктывкаре часто можно видеть гостей из Китая.
«Улица Орджоникидзе»
Станцию метро открыли на оживленном перекрестке Орджоникидзе – Карла Маркса на месте снесенной двухэтажной деревяшки. Рядом – памятник зырянской азбуке и зеленая зона вместо бывшего центрального рынка. Первоначальным планам по строительству на месте рынка новой школы не суждено было сбыться. Мэр города принял волевое решение разбить здесь парк. Теперь это излюбленное место отдыха горожан. По старой традиции 2 августа там собираются десантники, чтобы «навести порядок». Здесь также любят проводить свои пикеты последние немногочисленные националисты, от них место получило негласное название «Белый парк».
«Центральная поликлиника»
Изначально ветку метро хотели проложить вдоль Октябрьского проспекта, однако плотная застройка многоэтажками улицы Карла Маркса чуть не вызвала транспортный коллапс, и спасительную подземку открыли здесь.
«Телецентр»
Давние разговоры о строительстве возле ТРЦ «Июнь» надземного перехода потеряли актуальность – теперь вход в метро соединен с подземным переходом через Октябрьский проспект.
«Орбита»
Теперь горожанам после шопинга по выходным не приходится тратить время в пробках.
«Югыд чой»
Строящаяся станция в новом микрорайоне, который появился в районе поворота на Човью. В будущем метростроевцы собираются реализовать амбициозный план по строительству ветки метро до Эжвинского района. Через пять лет можно будет добраться из центра города до леспопромышленного комбината за 20 минут.
«Сысольское шоссе»
Станция метро решила транспортные проблемы жителей района. Выбраться на работу или учебу утром теперь можно и без редких автобусов.
«Автовокзал»
С открытием метро расположение автовокзала перестало быть неудобным. Там часто собираются счастливые пенсионеры, чтобы группами отправиться на отдых в новый санаторий в Серегово.
P.S. А еще в Сыктывкаре построили общественно-деловой центр «Заречье-Сити», шопинг-виллу на Колхозной, аквапарк в Строителе, школу в Орбите, благоустроили Кировский парк, переселили всех жильцов из ветхих и аварийных домов, в автобусах перешли на электронную систему оплаты. Ну как после этого можно не любить территорию мечты?
Комментарии