«КомиОнлайн» публикует эссе кандидата экономических наук, декана факультета информационных систем и технологий Сыктывкарского госуниверситета Дмитрия Беляева «Кадровая Перетусовка», оригинал которого размещен в его блоге.
В связи с подготовкой Концепции информатизации Республики Коми я, как член соответствующего Координационного совета, занялся первичной проработкой вопросов, которые относятся к сфере моих компетенций (как сотрудника высшей школы).
Одно из важнейших условий успешного развития информационного общества и системы управления им – квалифицированные кадры.
Для того, чтобы осуществлять эффективную кадровую политику в ИТ-сфере (в том числе и при приеме на работу ИТ-специалистов в органы госвласти), предполагается создать соответствующий кадровый резерв.
Как-то так получилось, что раньше я не так сильно интересовался вопросами резерва управленческих кадров Республики Коми, хотя, безусловно, слышал об этом много.
Сегодня решил посмотреть, что же в республике делается по этому направлению. Для получения соответствующей информации я пошел на официальный сайт Республики Коми, где обнаружил целый раздел, посвященный этому вопросу (кстати, вышел на этот раздел посредством весьма симпатичного баннера, размещенного в правой части сайта rkomi.ru).
На указанной странице я узнал, что «в Республике Коми «запущена» программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях». Причем слово «запущена» именно так и написано – в кавычках (что, imho, выглядит несколько двуссмысленно).
Ознакомившись со всеми нормативными документами, регулирующими процесс формирования кадрового резерва, решил посмотреть документ под названием «Информация о назначениях из резерва управленческих кадров Республики Коми с момента его формирования (по состоянию на 1 июня 2010 года)».
Рекомендую и вам ознакомиться с этим документом, который лично на меня произвел удручающее впечатление.
Нет, я абсолютно не против всех тех людей, кто находится в этом списке. Многих я не знаю и, наверно, все они – достойные люди (иначе они не были бы в этом списке).
Также безумно рад за своего бывшего коллегу и партнера по проектам Нину Нестерову, которая сейчас работает заместителем министра образования. Если ей там – во власти – действительно нравится работать, то желаю всяческих успехов во благо Республики!
Удручающее впечатление на меня произвели не фамилии, а должности «на момент включения в кадровый резерв» и «на момент назначения». Большинство лиц из списка на момент включения в кадровый резерв уже были во власти на весьма высоких позициях, и в «момент назначения» произошло просто перемещение лица на другую властную позицию (зачастую – почти того же уровня, просто в другом ведомстве).
Лишь единицы из этого списка работали за пределами властных структур (на момент включения в кадровый резерв) и действительно получили за последние два года назначение в органах власти (некоторые – высокие).
Апофеозом этого весьма странного подхода к формированию кадрового резерва и осуществляемым назначениям является позиция №16 (в таблице), где значится Владимир Александрович Торлопов. На момент включения в кадровый резерв (!) Республики Коми он был Главой (!!) Республики Коми…
Или еще интереснее пример – позиция №7. Коробов Валерий Иванович: столбец «ранее занимаемая должность» – министр национальной политики Республики Коми. Столбец «должность, на которую назначен резервист» – министр национальной политики Республики Коми. Объясните мне, что поменялось и зачем это “назначение” отражать в вышеуказанном списке?
И таких примеров в этой таблице не один и не два.
…Слово «резерв» означает «в запасе». А как может быть «в запасе» человек, который уже занимает очень высокую должность в органах исполнительной власти?
Может быть, это и уместно на федеральном уровне (отбор федеральных чиновников или глав регионов из числа региональной властной элиты). В региональной же политике формирования и использования кадрового резерва управленческих кадров высшего эшелона власти, imho, такой подход не совсем уместен.
Анализируя все ту же таблицу, невольно приходишь к выводу, что правильнее тогда было бы назвать проект не «кадровый резерв Республики Коми», а «кадровая перетасовка Республики Коми». Или, «переТусовка». Правда, слова такого в русском языке нет…
Зато как звучит! (см. вышеуказанный документ):
По состоянию на 01 июня 2010 года из резерва управленческих кадров Республики Коми назначено 20 человек (с момента формирования резерва), что составляет 40,8 процента от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми.
Или все же я чего-то не понимаю?
P.S. Если такой же подход будет применен к формированию кадрового резерва ИТ-специалистов, то никакого информационного общества и электронного правительства мы с вами, коллеги, не построим. Почти наверняка.
P.S.S. Заметка не направлена против кого-либо. Цель статьи – выразить сомнение по поводу полезности подобной системы формирования и использования кадровых резервов. Но, возможно, я ошибаюсь, и во всем этом есть какая-то логика…
Комментарии