Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 27 сентября, 2010, 15:11 8295 1 5

Без купюр: Эссе Андрея Бурдаева «Общественная палата как реализуемый проект»

«КомиОнлайн» публикует эссе представителя регионального отделения «МедиаСоюза» Андрея Бурдаева, назначенного главой республики в новый состав Общественной палаты Коми.

Фото Юрия Кабанцева, БНКоми

Если рассматривать Общественную палату как реализуемый проект, то для него можно и нужно определить границы. Отсечь лишнее и определить достижимую цель.

Чего точно делать не буду:

1. «Событийное комментирование». Господа журналисты, без обид, но не надо включать в списки штатных комментаторов. «Закон не читал, но заранее не согласный» - не ко мне. В этом формате всегда есть желающие заполнить новостную ленту.

2. «Когда мне включат/выплатят/заменят/вставят...» - то же не по адресу. Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принят и работает. Пользуйтесь. По жилищным вопросам есть уполномоченный орган. По социальным и пенсионным вопросам то же. А вот как организовать взаимодействие с использованием оперативных возможностей Интернета, что бы оперативно реагировать на апокалипсисы, - давайте подумаем вместе. Не так уж сильно мы зависим от государственных органов - список оказываемых ими услуг ограничен. Порядок оказания услуг определен. Рычаги для того, чтобы заставить безукоризненно соблюдать утвержденные регламенты, есть и у граждан, и у контролирующих органов. Ну а если есть желание просто побузить, сохранив свою анонимность, то для этого есть заборы и их аналог - анонимные комментарии.

3. «Профессиональным искателям спонсоров» просьба не беспокоить. Не потяну.

4. Профессиональным «борцам с системой» отлично ответил Шнур.

5. С «профессиональными защитниками угнетенных» тоже не по пути. Среди них есть отличные и порядочные специалисты, но они подсознательно заинтересованы в «росте клиентской базы», а мне бы хотелось, что бы этой «базы» не было вовсе.

6. Быть «паропреемником». В России не достаточно психотерапевтов. А выговориться, излить душу людям надо. Если человек не в состоянии сформулировать мучающий его вопрос, набросать план его решения, то он и дальше будет продолжать винить в своем унылом положении всех окружающих, включая самого себя. Есть профессионалы в области «вывода из эмоционального замкнутого круга» - с «жилеткой» к ним.

7. С вопросами трудового, уголовного права - к специалистам. И в палате, и в республике в целом есть профи. Последние оправдательные приговоры по громким делам - лишнее тому подтверждение.

Что реально можно сделать:

Уже отвечал, что проблемы есть, но их можно решать, не загоняя ситуацию в тупик.

Проблему вижу в том, что встречая в республике ярких и талантливых людей, все чаще «провожаю взглядом» их отъезд за пределы республики. Обратный поток - единичные (пусть даже и очень грамотные) топ-менеджеры и в довесок к ним - неликвиды столичного рынка труда. Не равноценный обмен.

Трудоустройством занимаются кадровые агентства, проводятся кадровые конкурсы, но предоставить возможность высказаться, презентовать себя, свой проект, получить приглашение выступить в качестве профессионального эксперта - это возможно и на общественных началах. Формат взаимодействия любой, пригодный для публикации в Интернете - письмо, проект, инициатива, презентация, ссылка на видео-ролик, ссылка на Интернет-сообщество, сайт, блог и т.д.

Почему Интернет? Не представляю профессионала, не использующего сейчас Интернет в качестве рабочего инструмента. Гении исключительно «разговорного жанра», вероятно, встречаются, но для формального подтверждения своей гениальности им достаточно записать и выложить в Интернет видео-ролик своего выступления (или попросить об этом любого школьника).

Отдельное приглашение к сотрудничеству для представителей науки и культуры. Информационному пространству республики крайне недостает как научно обоснованной аналитики, так и творческого креатива. И совсем непонятно, почему специалисты, способные заполнить эти пробелы, не используют Интернет-инструментарий. Возможно, что где-то в режиме жуткой секретности «заправлены в планшеты космические карты», но тогда к чему редкие публичные выступления о невостребованности научных, творческих идей и о крайней необходимости увеличения финансирования? Предъявите, наконец, общественности и государственным органам, что конкретно надо финансировать. Интернет-инструменты для презентации научных и творческих идей - они бесплатны. Есть кому пользоваться?

Если в результате двухлетней работы в Общественной палате получится помочь хотя бы десятку ярким личностям реализовать свои социальные и общественные проекты, проекты «бизнес для общества, а не общество для бизнеса», проекты организации взаимодействия власти и общества, применить свои знания и навыки на благо республики – значит, статус был получен не напрасно.

У Олега Дерипаски есть интересное интервью о том, что 100 человек способны изменить Россию. Для того, что бы поменять что-то в республике, достаточно десятка незашоренных людей. И они в республике есть!

P.S. Попытался составить список интересных и ярких знакомых мне людей, которых был бы рад видеть в команде проекта. Но то ли мне на таких людей везет, то ли их концентрация на квадратный метр «жилой» коми земли так велика - на втором десятке понял, что полный список все равно будет незавершенным. А кого-то пропустить очень бы не хотелось. Так что, надеюсь на активное сотрудничества со всеми, кому есть что предъявить (и «старыми», и новыми, без возрастных и «политических» ограничений). Готов поддержать свежие идеи и решения.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама