Совет директоров ОАО "Монди СЛПК" расширил состав правления комбината. О том, чем вызваны такие перемены и чем займется новый топ-менеджер Сыктывкарского ЛПК, рассказал агентству "КомиОнлайн" генеральный директор компании Герхард Корнфельд.
Господин Корнфельд, новую позицию займет начальник управления логистики и заказов СЛПК Владимир Бондаревский. Чем обусловлены такое повышение и перемены в организационной структуре сыктывкарского производителя группы Монди?
Все верно, Владимир Бондаревский будет четвертым членом правления компании наряду с техническим директором Фаридом Ибрагимовым, финансовым директором Вольфгангом Шахерлем и генеральным директором Сыктывкарского ЛПК.
В сфере ответственности Владимира Бондаревского будут логистика и лесозаготовки. Деятельность в области лесозаготовок — новая для него функция, она подразумевает работу с нашими дочерними лесозаготовительными компаниями, которые объединены под началом «ФинЛесКома» (тоже дочерней структуры СЛПК), а также с нашей автотранспортной дочерней компанией «Эжватранс».
Замечу, что коммерческий директор с функциями по лесной логистике — не типичная для структуры Монди позиция. Но Сыктывкарский ЛПК тоже по-своему уникален в Группе: расположенный на Северо-Западе России, в Республике Коми, комбинат находится в особых условиях с точки зрения логистики. Мы сталкиваемся с трудностями транспортировки, неразвитой дорожной системой. К тому же СЛПК присуща длинная производственная цепочка. Она включает в себя все производственные этапы от заготовки, транспортировки древесины и варки целлюлозы до отгрузки готовой продукции, соответствующей высоким современным требованиям в области качества.
Работа Владимира Бондаревского на предыдущей позиции — в области логистики, связанной с поставками материалов на комбинат, отгрузкой готовой продукции – заслуживает высокой оценки. Он также возглавляет проект «Новый взгляд» и в этом деле как руководитель показал замечательные результаты. Поэтому я уверен, что он справится с прежними обязанностями, а также сделает многое для улучшения логистики лесозаготовок – поставки древесины на комбинат.
В чем принципиальная необходимость этой должности? Какие задачи предстоит решать?
Эта управленческая позиция очень важна на данном этапе роста компании. Производство бумаги начинается с заготовки древесины. Комбинат — это конвейер, он должен работать без остановки, так устроены его процессы. Поэтому важно, чтобы сырье поступало точно в срок, в необходимом объеме и породном составе.
Проект «Степ» повысит производительность предприятия, выработку картонно-бумажной продукции. Как следствие, у СЛПК возрастет потребность в древесном сырье примерно на 30 процентов.
Мы уже сделали многое для повышения эффективности работ лесозаготовительных машин наших дочерних компаний, начали проект «Новый взгляд» в леспромхозах в сентябре 2008 года. С тех пор уменьшили время простоя механизмов, оптимизировали операции на делянке, повысили эффективность работы предприятий на 20-30 процентов благодаря научной организации труда. Но в деле лесообеспечения мало просто больше заготавливать, надо наладить эффективную поставку древесины на комбинат. А это непростая задача, принимая в расчет низкую пропускную способность дорожных артерий, неразветвленную сеть лесных дорог, ограничения для лесовозов по весу, длине состава, сезонные запреты для большегрузов и даже климатические особенности региона. У Владимира Бондаревского большой опыт в логистике, поэтому ему доверили и поручили руководить (в дополнение к его прежним функциям) таким ответственным процессом как обеспечение бесперебойной поставки древесины на Сыктывкарский ЛПК. Новая должность выше прежней. У нее больше обязанностей и полномочий тоже больше.
Каковы планы компании по строительству лесных дорог?
Сыктывкарский ЛПК начал строить дороги в лесу за свой счет одним из первых в России. Вообще этот вопрос очень сложный. С одной стороны, лес – собственность государства, значит, его доступность для рубки должна быть заботой правительства страны, с другой, древесина — это тот ресурс, в котором нуждается бизнес, значит, пользователь тоже должен заниматься этим вопросом. Сегодня государство понимает, что доступность лесов России не идет ни в какое сравнение с возможностью зайти вглубь леса, например, в Европе. Протяженность сети лесных дорог в Финляндии, к примеру, в 80 раз выше, чем в Коми. Поэтому федеральная власть обещает поддержку. Но пока воспользоваться ею в полной мере не удается. В законе и подзаконных актах еще много пробелов. Например, не прописано, что такое лесные дороги, а раз нет такого определения, то и выделить деньги на это не могут. Поэтому строить приходится за свой счет. Но сегодня мы серьезно работаем по этому вопросу с региональной властью, чувствуем поддержку и понимание, есть четкий план развития в данной области.
У нас есть своя большая программа по строительству лесных дорог. Раньше комбинат прокладывал их силами своих леспромхозов, сегодня в его структуре есть специальная компания «Эжвадорстрой», которая консолидировала у себя эти функции, выполняет их централизованно, при поддержке лесных филиалов предприятия. Она строит дороги для наших лесозаготовителей. Привлекаем и сторонние компании.
В этом году мы построили 204 километра дорог. Попытайтесь узнать, сколько километров проложили другие лесопромышленники России, и вы поймете, что это очень высокий показатель. Цель 2010 года – 335 километров, дальше – по нарастающей.
Мы постоянно улучшаем экономику строительства лесных дорог. Ищем новые методы, прибегаем к современным технологиям, есть и свои очень удачные наработки…
Вы планируете повышать степень механизации процессов лесозаготовки — вводить на делянки новую технику?
Сегодня мы хорошо оснащены новой техникой. Если умело ее использовать, повышать производительность, исключать длительные простои, например, из-за отсутствия необходимых запчастей или сервиса, то мы сможем справиться и этим количеством машин.
Реалистичен ли план по росту объемов лесозаготовки на 30 процентов?
На 30 процентов производительность должна вырасти не к завтрашнему дню, а к тому моменту, когда мощности проекта «Степ» будут пущены в эксплуатацию. Такой рост планируем к осени 2010 года.
Как я отмечал, мы уже значительно повысили эффективность лесозаготовок. Останавливаться на достигнутом не намерены. Леса на арендованных нами территориях достаточно, чтобы обеспечить нас сырьем, главное – заготовить и доставить его на предприятие, восстановить место вырубки, чтобы спустя годы снова можно было прийти на эти делянки за древесиной.
С увеличением заготовки будет ли расти число работников леса, трудящихся в структуре Монди СЛПК?
Нет, во-первых, мы будем повышать производительность интенсивным, а не экстенсивным путем, то есть за счет роста эффективности работ, а не количества трудящихся. Во-вторых, нам важно обеспечить работой тех сотрудников, которые уже трудятся в наших дочерних компаниях. Мы не намерены привлекать персонал со стороны, наша цель — устраивать на открывающиеся позиции наших же работников из тех подразделений, где будут закрываться рабочие места в результате оптимизации производственных процессов. Для этого мы разработали образовательную программу, которую назвали «Академия Коми», о ней недавно рассказали Главе Коми Владимиру Торлопову, поделились этой новостью с прессой. В сфере подготовки и переподготовки кадров мы активно работаем с руководством региона, вузами и учебными заведениями Коми. По «Академии» заручились поддержкой Главы республики, более подробно расскажем об этом чуть позже, когда наш образовательный проект приобретет более четкие очертания.
Комментарии