Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 14 декабря, 2006, 09:00 1672 1

Интервью директора компании «Парма-Информ» Эдуарда Рожкова агентству «КомиОнлайн»

В ноябре этого года [Коми Интернету исполнилось 10 лет](http://komionline.ru/komi_internet). О реализованных проектах и планах по развитию глобальной сети в республике в интервью «КомиОнлайну» рассказал директор одного из Интернет-провайдеров региона, ООО «Парма-Информ» Эдуард Рожков.

Эдуард Анатольевич, в этом году ваша компания также отметила 10-летний юбилей. Что удалось добиться за этот период?

Развитие инфраструктуры сети Интернет в Коми идет гигантскими темпами. Наша компания старается идти в ногу с прогрессом информационно-компьютерных технологий. За непростое время реформирования экономики страны нам удалось выдержать серьезные испытания, сохраняя прочные позиции на рынке предоставления телекоммуникационных услуг. Благодаря сплоченности и грамотности специалистов мы добились, я считаю, неплохих результатов. На сегодня увеличена пропускная способность канала доступа в Интернет с 19,2 кб/с до 41 Мб/с, реализовано множество идей.

Какие из реализованных проектов можно считать наиболее значимыми?

Наиболее существенным проектом «Парма-Информ», я думаю, можно назвать создание Единой Республиканской Сети передачи данных с узлами доступа во всех городах и районных центрах Коми. Сеть построена по радиально-узловому принципу на базе скоростных первичных магистральных каналов связи и работает в круглосуточном режиме. Она обеспечивает достоверность передаваемой информации и ее защиту за счет использования надежных механизмов передачи, идентификации пользователей и создания замкнутых групп пользователей.

Не менее интересными проектами за историю существования «Парма-Информ» были: создание телекоммуникационной корпоративной сети передачи данных Отделения Пенсионного фонда России по Коми (2005 год), прямые видеотрансляции официального вступления в должность Главы Республики Коми Владимира Торлопова, Интернет-трансляция официальных программ и праздничных мероприятий Новогодней елки на Стефановской площади Сыктывкара (2005 год).

Среди недавних проектов компании можно выделить запуск web-портала «По-Коми.ру» и развитие сети коллективных сервисов «МЕТРО» — современной универсальной транспортной среды передачи данных для реализации проектов системной интеграции жилого сектора, государственных муниципальных, научно-образовательных и медицинских, учреждений и расширения спектра предлагаемых услуг, сервисов.

Безусловно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем добиваться решения все новых поставленных задач.

Как, на ваш взгляд, развитие информационных технологий влияет на экономическую сферу, на взаимоотношения государства и общества?

В современных условиях технологические инновации и развитие информационно-компьютерных технологий становятся важнейшими факторами экономического роста страны. Этот сектор экономики обеспечивает передачу, использование и аналитическую обработку знаний и информации. Под влиянием информатизации растет производительность труда, появляются новые методы ведения конкуренции, происходит изменение структуры экономики в целом. Сеть упрощает взаимодействие производителей и потребителей, появляются новые профессии, связанные со сбором, переработкой и использованием информации, возникает новый тип занятости — телезанятость, также растет занятость в сфере услуг. Все эти и многие другие факторы свидетельствуют лишь о положительном влиянии развития информационных технологий на экономическую сферу в целом.

Использование информационно-коммуникационных технологий в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества, формирование и расширение доступа к открытым государственным и негосударственным информационным ресурсам явно лучшим образом сказываются на взаимоотношениях государства с обществом, делая их наиболее прозрачными.

Развитие информационных технологий с каждым годом ускоряется. Что ждать пользователям Интернета в Коми в ближайшем будущем, в частности, от вашей компании?

Среди запланированных проектов компании самым актуальным, пожалуй, можно считать организацию Wi-Fi доступа в общественных местах Сыктывкара. Wi-Fi-технология позволит владельцам ноутбука или карманного компьютера работать в Интернете без проводных подключений. Для этого нужно лишь находиться в зоне действия передающего устройства. В данный момент ведутся работы по открытию зоны Wi-Fi доступа на территории республиканского стадиона, таким образом, в ближайшее время клиенты смогут воспользоваться данной услугой в помещении «Спорт-бара».

Кроме того, планируется дальнейшее развитие сети коллективных сервисов «МЕТРО», а именно: увеличение клиентской базы и как результат выход данного проекта на республиканский уровень; улучшение качества предоставления услуги (переход на технологию оптоволоконных кабелей), предоставление новых сервисов для клиентов в рамках данного проекта.

По последним данным, спрос на высококвалифицированных IT-специалистов растет на 20-25 процентов в год, предложение — на 8-10 процентов. У вас есть дефицит кадров?

Вопрос на самом деле не так прост, как кажется на первый взгляд. Проблема в том, что информационные технологии развиваются такими быстрыми темпами, что порой на момент выпуска, казалось бы, высококвалифицированному IT-специалисту требуется профессиональная переподготовка. В этой связи, когда речь идет о спросе на IT-специалистов, важно подчеркнуть не количественный, а качественный его аспект. Кроме того, как правило, недостаточно быть специалистом широкого профиля с глубокими техническими знаниями, важно обладать и развитыми коммуникативными навыками, уметь произвести должное впечатление на клиента и в целом уметь вести переговоры с потенциальными клиентами. Словом, чем более разносторонне развит специалист, тем больший интерес он представляет для компаний.

Наша компания старается развивать своих технических специалистов, направляя их на курсы повышения квалификации. Кроме того, такие специалисты растут вместе с самой компанией. Задачи, стоящие перед предприятием, требуют развития сотрудников, стимулируют их рост в профессиональном и общественном плане. Таким образом, чем больше специалист работает во благо компании, тем большую ценность он для нее представляет.

Есть ли реальная конкуренция среди региональных провайдеров? Как она сказывается на уровне цен и услуг?

Во-первых, хотелось бы отметить, что конкуренция среди региональных провайдеров вряд ли может считаться важнейшим фактором, влияющим на ценовую политику в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в нашей республике. Причина более высоких цен здесь по сравнению, скажем, с Москвой или Санкт-Петербургом, банально проста: высокая себестоимость доставки трафика в Коми. Этим и диктуется та политика цен на услуги Интернет, какую мы сегодня имеем.

Однако за последнее время прослеживается явная тенденция к снижению цен в сравнении с предыдущими годами. Это происходит за счет роста пропускной способности магистральных каналов за пределы республики, а также роста количества клиентов. Расширение абонентской базы дает возможность уменьшения себестоимости трафика, что и приводит к постепенному снижению стоимости услуг. Что касается качества предоставления услуги, последние изменения явно говорят о большом прогрессе в этой области. Если раньше магистральный канал за пределы республики составлял 512 килобит в секунду, то сегодня суммарная пропусканная способность составляет 40 мегабит в секунду, и, вероятно, в ближайшее время будет расширяться. Вот уже почти год используется выход в центральную Россию и за рубеж через оптоволоконную сеть, что уменьшило время задержки прохождения трафиков сети и потенциально раскрыло возможности по расширению каналов.

Ваша компания занимается благотворительностью? Есть ли социальные проекты?

Компания периодически предпринимает ряд действий социального характера, однако мы не воспринимаем их как благотворительность. В нашем понимании, это скорее социальное партнерство, гарантирующее обоюдную выгоду. И хотя в данном случае, мы не преследуем каких-либо коммерческих целей, мы все же, как связисты, ценим обратную связь. В каждом конкретном случае мы стремимся к тому, чтобы такие действия принесли наибольшую пользу обеим сторонам.

Что касается социальных проектов, «Парма-Информ» оказывает содействие Коми филиалу ОАО «Северо-Западный Телеком» в рамках национального проекта «Образование», благодаря которому на сегодня к сети Интернет подключено уже 109 школ в Коми.

Сколько человек работает в компании? Не могли бы вы рассказать об основных ваших корпоративных ценностях?

Сейчас в компании работают 37 сотрудников. Главный девиз компании: «Мы одна команда и стремимся к высоким целям». Совместное достижение поставленных целей, развитие персонала вместе с организацией являются основными чертами корпоративной культуры. Совместный досуг вне стен офиса также является отличительной чертой компании: это и коллективные поездки за город, и участие в спортивных соревнованиях в рамках спартакиады связистов и городских первенств, и проведение корпоративных праздников.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама