В Сыктывкаре не так давно открылся необычный магазин. У него нет помещения, нет прилавков, нет продавцов в одинаковой форме. Да и товар у магазина интересный – впечатления, упакованные в красочные коробки. О праздниках, которых всегда мало, о презентах, которые вызывают бурю эмоций, о людях и немного о бизнесе в интервью «КомиОнлайну» рассказала директор магазина подарков-впечатлений «Даригами» Елена Дьяконова.
Елена, что такое подарок-впечатление и чем он уникален?
Как правило, люди чаще всего дарят сувениры, бытовые вещи, украшения, цветы, книги, парфюмерию. Это приятно, но ожидаемо, а кому-то, может быть, даже уже приелось. Людям уже хочется чего-то необычного! А подарок-впечатление – уже звучит непривычно и интригующе. По сути это подарочный сертификат. Конечно же, он оформлен в виде подарка, это красивая коробочка, завязанная бантиком. Каждая коробка – это небольшая коллекция впечатлений: сертификат дает возможность выбрать какое-нибудь впечатление и насладиться им. Это могут быть ароматные spa-услуги, профессиональная фотосессия, незабываемая конная прогулка, персональная тренировка по йоге или дайвингу, имидж-консультация, готовое романтическое свидание и многое-многое другое. И из этого списка услуг – их может быть в одном подарке до 20 – человек, которому подарили этот сертификат, сам выбирает то, что ему больше нравится. Это самое главное, это «фишка» подарка. Обычно мы ломаем голову, что понравится человеку. А тут – дарите человеку целую коллекцию впечатлений, а он уже сам выбирает что-то на свой вкус. Вы даже можете сами собрать подарок из любых понравившихся впечатлений – это будет так называемый hand-made.
Ничего подобного в Сыктывкаре раньше не было. Но вы ведь не открывали Америки…
Я знаю, что в Европе такие магазины есть - в каждом крупном торговом центре есть стойки с такими сертификатами. Они называют это «gift experience» или «experience days», что можно перевести как «событие в подарок». В крупных городах России с недавнего времени тоже появилось множество фирм, предлагающих подарки-впечатления. Так почему бы и жителей Сыктывкара не порадовать такими необычными подарками?
А почему вы стали этим заниматься? Насколько наш потребитель созрел до таких подарков?
Сама идея пришла мне в 2007 году. Тогда я работала в агентстве по организации праздников, и очень часто мы сталкивались с такой проблемой, что приходящие к нам люди не знали, что вообще есть в городе. Они не знали, что можно заказать, сколько это будет стоить, где это можно найти. Когда мы выдавали им список возможных развлечений и услуг, они долго выбирали, подсчитывали стоимость…Тогда-то у меня и появилась мысль сделать это проще - чтобы все было уже готовое: купил и воспользовался. Год назад я вспомнила об этой идее и стала искать в Интернете. Оказывается, этим люди уже давно занимаются, и вполне успешно. То есть можно смело этим заниматься и мне, потому что в Сыктывкаре не хватает праздников, чего-то такого необычного, позитивного, что можно было бы подарить себе и близким.
То есть вы уверены, что клиентов будет всегда предостаточно?
Мы только начинаем. Когда появляется что-то новое, люди всегда к этому относятся настороженно. Сейчас мы рассказываем о себе, о том, что сейчас в Сыктывкаре можно дарить впечатления. Недавно мы участвовали в выставке «Мир свадьбы». И знаете, какой был самый частый вопрос про подарки-впечатления? «Это все у нас в Сыктывкаре есть?». Кто-то впервые увидел подарки-впечатления и был очень удивлен, кто-то уже видел подобные в Москве или Санкт-Петербурге и просто обрадовался их появлению в Сыктывкаре. Уже сейчас у нас есть постоянные покупатели – те, кто купили несколько сертификатов подряд для своих родных и друзей. Ведь с помощью подарков-впечатлений Вы дарите не просто красивую коробочку. Вы дарите эмоции! Каждый человек будет рад подаренным положительным эмоциям. У нас даже слоган соответствующий - «Дарите эмоции!».
Какую роль в вашем продвижении вы отводите Интернету?
У нас есть сайт, но это своего рода информационная поддержка бизнеса. На сайте можно прочитать описания подарков-впечатлений, посмотреть фотографии. Многие узнают о нас через социальную сеть «ВКонтакте». Основной канал продажи подарков – через магазины-партнеры. Мы сотрудничаем с магазинами «Рубик Кубик», с «Gift Shop» в торговом центре «Аврора», с сетью «Книга за книгой». По нашей договоренности среди их ассортимента они выставляют и наши подарки-впечатления. Это выгодно и нам, и им. Сейчас многие наши клиенты сразу идут к ним, чтобы приобрести сертификаты. Именно там можно подержать красочные коробочки Даригами в руках, увидеть все подарки-впечатления на одной полке. Корпоративным клиентам будет удобнее работать с нами напрямую – через персонального менеджера.
То есть магазина как такового или даже офиса у вас нет?
Так и есть. Для маленького бизнеса я не вижу в нем необходимости. Очень удобно быть гибкими и мобильными. В будущем – может быть.
Как у вас строятся отношения с теми, кто будет исполнять эти подарки-впечатления?
В каждом из направлений мы стараемся найти одного-двух партнеров – будь то фитнес-центр, spa-салон, имидж-студия или любая другая фирма. Причем в выборе партнеров мы целиком полагаемся на качество обслуживания и отзывы клиентов. Мы не можем позволить себе продавать какие-то услуги, только потому что нам предложат их подешевле. Для нас важно, чтобы клиентов окружала уютная атмосфера, чтобы было качественное обслуживание, чтобы впечатления оставались только положительные.
А в чем заключается ваше сотрудничество?
Может показаться, что «Даригами» является просто посредником, продавая чьи-то услуги. Но по сути мы являемся организаторами мероприятий. Мы составляем программу для наших клиентов и заказываем у партнеров эту услугу. Не перепродаем ее, а дополняем. Так, конная прогулка может «обрасти» услугами такси, пакетом яблок для лошадей, фотосъемкой. В итоге получается целый букет услуг, которые создают единое впечатление. Затем из нескольких готовых впечатлений мы формируем Подарок (ведь самое интересное – это процесс выбора!). Мы консультируем наших покупателей и клиентов по каждому из впечатлений (а у нас их около 70 на данный момент), подбираем удобное время получения впечатления. Мы делаем все, чтобы человек получил не просто услугу, а именно впечатление!
Вам приходится координировать и контролировать работу множества партнеров, объединять клиента с исполнителем. Трудно?
У нас есть правило - если клиент воспользовался услугой, то мы всегда звоним ему после и интересуемся, как все прошло: все ли понравилось, все ли было вовремя, есть ли какие-то пожелания. Мы всегда готовы совершенствовать наши впечатления. Звоним и партнерам, спрашиваем их, все ли они выполнили, были ли какие-то проблемы. Ничего сложно нет, но это позволяет отслеживать удовлетворенность клиентов и качество работы партнеров.
Как люди отзываются о таких подарках? Что заказывают чаще всего?
Пока отзывы исключительно положительные. Как от тех, кто покупал Даригами кому-то в подарок, так и от тех, кто пользовался сертификатами. Самое популярное у нас – это «Романтика», «Вкус жизни», потом - «Релакс». Очень любят заказывать романтические свидания и сюрпризы. «Вкус жизни» - потому что самый разнообразный пакет услуг, «Релакс» больше для девушек, потому что это спа-услуги, фитнес, йога. Многие получившие подарок-впечатление долго не активируют его – ведь нужно выбрать что-то одно из целого списка интересных впечатлений, а хочется попробовать все. Те же, кто открыл подарок-впечатление и устроил себе конную прогулку, романтическое свидание или посещение spa-салона, - все в восторге. Как раз ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню мы создали два новых подарка-впечатления – «Настоящему мужчине» и «Современной леди». Уверены, эти подарки понравятся многим!
Будете ли вы расширять перечень подарочных услуг?
Конечно! Мы начали с подарков-впечатлений, но постепенно вводим дополнительные услуги. Например, недавно ввели услугу «друг на час». В Сыктывкаре можно найти «мужа на час», который что-нибудь отремонтирует в квартире или поможет по хозяйству. А «друг на час» – это такой человек, который реально заменит друга. Если, к примеру, девушке не с кем пообщаться, не с кем походить по магазинам, сходить в кино, у нее не так много друзей или даже есть муж, который не любит делать вместе покупки, так она может взять «друга на час». Наши консультанты, мужчина и женщина, - это профессиональные психологи, очень общительные, умеют разговаривать с людьми. Но эта беседа происходит не так, как на приеме, а непринужденно – в кафе, во время шопинга, на прогулке. Можно и порадоваться вместе, и огорчиться вместе – это очень полезно и приятно.
Мы также занимаемся организацией различных праздников, корпоративных мероприятий. Мы можем помочь компании организовать юбилей организации, или сделать сюрприз для руководителя, или устроить рыцарский турнир для иностранных коллег.
В вашем списке много развлечений. А есть что-нибудь развивающее?
Есть несколько мастер-классов. Так как в Сыктывкаре они проводятся редко и нерегулярно, то мы чаще всего договариваемся об индивидуальных занятиях. Это могут быть мастер-классы по флористике, по кулинарии, по диджеингу. Конечно, если мы найдем какие-то интересные развивающие тренинги хорошего уровня – мы постараемся добавить их в наши подарки-впечатления.
Не кажется ли вам, что вы потворствуете лени? Раньше, чтобы организовать пикник на природе или романтический завтрак в постель, надо было все делать самостоятельно, искать, беспокоиться, трудиться. А сейчас есть ваш сертификат - и все готово.
Да, есть люди, которые хотят и могут все придумать и сделать сами. Это очень хорошо. Но есть люди, у которых не хватает времени, а любимые хотят ласки, нежности, романтики. Выход – купить готовое. У других есть желание совершить какой-нибудь романтический поступок, но они не знают – как именно это сделать или что можно придумать. Для них это тоже способ сделать приятное близким.
Потворствование лени? Наоборот, мы хотим дать возможность каждому попробовать в своей жизни что-то новое, необычное, почувствовать собственную свободу, осуществить мечты или оригинально провести время с близкими людьми. Мы за активный и здоровый образ жизни. Мы за яркие положительные впечатления.
Если отсечь коммерческую составляющую, то какова ваша цель?
Мы долго думали, как сформулировать нашу миссию. Множество людей, с которыми мы общались, считают, что в Сыктывкаре людям не хватает праздников, ярких эмоций. Поэтому мы и решили, что подарки-впечатления – именно то, что нужно для нашего города. Мне очень нравится простая мысль, которую я считаю главной в нашем деле: «Каждый день делай своих клиентов счастливыми».
Комментарии