Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 20 июня, 2011, 09:35 3748 1

Интервью директора Сыктывкарского филиала страхового дома «ВСК» Олега Титкова

Об итогах прошедшего и перспективах этого года на рынке страхования Коми, его тенденциях и новых предложениях «КомиОнлайну» рассказал директор Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК» Олег Титков.

Что показали итоги развития страхования имущества граждан в 2010 году и предварительные итоги I квартала 2011-го по рынку в целом и по вашей компании? Какая здесь динамика, какие тенденции были характерны?

Если брать в качестве анализа весь страховой рынок Российской Федерации, то страхование имущества граждан в 2010 года продемонстрировало определенный  рост по сравнению с 2009 годом. В среднем рынок вырос на 7 процентов. При этом положительная динамика наблюдалась не только  в части страхования имущества через кредитные программы банков, но и в отношении имущества, не обремененного залогом.  В 1 квартале 2011 года эта тенденция стала еще более ощутимой, рынок имущественного страхования прирос на 18,8 процента. Рост страхового дома ВСК при этом опережает темпы роста рынка и составляет 32,7 процента. Если же рассматривать динамику страхового рынка Республики Коми, то ситуация несколько иная. К сожалению, по итогам 2010 года, рынок имущественного страхования показал отрицательные темпы роста, упав почти на 1,5 процента. В первом квартале текущего года падение рынка продолжилось, составив уже 3 процента. Однако, несмотря на падение республиканского рынка, Сыктывкарский филиал СОАО «ВСК» продемонстрировал положительную динамику  роста по имущественному страхованию, прирост составил 66 процентов. В целом падение страхового рынка Коми можно объяснить тем обстоятельством, что банки, представленные у нас и являющиеся основным каналом продаж имущественного страхования, еще не в полной мере преодолели последствия финансового кризиса и не вышли на докризисные объемы кредитования. При этом еще одной тенденцией развития имущественного страхования стала ориентация граждан не только на минимальную цену страхового продукта, но и на надежность страховой компании и качестве оказываемых услуг и объем страхового покрытия. Свидетельством тому служит тот факт, что основной прирост по имущественным видам демонстрируют компании-лидеры, входящие в десятку крупнейших страховщиков российского рынка.

Какая ситуация складывается сегодня на рынке автострахования?

На сегодня рынок автострахования как по РФ так и по Коми демонстрирует динамичный рост по всем основным направлениям. Так например по итогам 1 квартала 2011 года рынок ОСАГО вырос на 3,5 процента, автоКАСКО же развивается еще более быстрыми темпами – 16,6 процента. Республиканский рынок, что интересно, придерживается схожих темпов роста и это говорит о том, что он развивается в плотной связке с общероссийским страховым рынком. Прирост страхового дома ВСК за этот период составил почти 41 процент, а по КАСКО 36,3 процента. Если говорить о причинах бурного развития автострахования, то можно выделить несколько основных: Во первых, на динамике рынка безусловно отразилось то что в середине 2010 года произошло повышение региональных коэффициентов по ОСАГО, оно стала дороже, и объем страховых премий получаемых страховщиками вырос. Кроме того, столкнувшись в 2010 году с большой убыточностью по автоКАСКО многие страховщики пересмотрели тарифную политику в сторону увеличения ставок, прежде всего по страхованию автомобилей физических лиц. Ну и основной причиной увеличения сборов, конечно же служит рост продаж автомобилей. На сегодняшний день многие банки предлагают довольно приемлемые условия автокредитования, делающие доступными для населения авто различных классов. Играет свою роль и государственная программа замены старых автомобилей. В целом можно прогнозировать, что в текущем году этот рост продолжится, и в среднем по автострахованию составит от 20 до 25 процентов. Естественно этот сегмент остается для большинства страховщиков одним из наиболее интересных направлений в работе.

Какое влияние, на Ваш взгляд, оказал финансовый кризис на состояние рынка страхования имущества граждан, какие тенденции на нем проявились? Люди на страховании экономили, либо же, напротив, острее ощутили в нем потребность?

Безусловно, финансовый кризис наложил свой отпечаток на развитие страхования. В конце 2008-2009 годов практически все страховщики столкнулись с падением сборов по страхованию имущества  как физических так и юридических лиц. Банки по ряду направлений ужесточили требования к заемщикам, а кое-где свернул кредитные программы, что не могло не отразится на страховом рынке. Для большинства клиентов на первое место стал вопрос цены страховой услуги. В этой ситуации некоторые компании для сохранения своих позиций пошли на откровенный демпинг, другие же пошли по другому пути, такому как внедрение «урезанных» и соответственно более дешевых страховых продуктов, как например КАСКО за полцены, страхование на один страховой случай, сокращение перечня рисков. Не все страховщики смогли перенести испытание финансовым кризисом и выработать эффективные инструменты по сохранению и развитию бизнеса в неблагоприятных условиях. Ряд компаний ушли с рынка, у некоторых были отозваны лицензии, часть страховщиков была поглощена более крупными игроками. Так, если в два года назад страховой рынок России насчитывал 786 страховых компаний, то на сегодняшний день, их количество уменьшилось до 607. И по прогнозам финансовых и страховых аналитиков, это число по итогам 2011 года может сократиться примерно до 500. Стоит заметить, что сокращение числа страховых компаний несет в себе и положительный момент, рынок освобождается от недобросовестных игроков, не надежных компаний которые не позаботились о своей финансовой устойчивости и не смогли выполнить обязательства, взятые перед клиентами. 

Становится ли страхование в Коми сегодня более популярным?

Отрадно отмечать, что осознание необходимости страховой защиты среди жителей нашей республики растет, и граждане все больше и больше задумываются не только о сохранности имущества, но и о безопасности самих себя и членов своей семьи. У многих значительная часть семейного бюджета тратится на погашение тех или иных кредитов, и даже временная нетрудоспособность одного из членов семьи может существенно подорвать семейный бюджет. Что бы этого избежать, наши клиенты все чаще пользуются услугами по страхованию жизни и здоровья, которые предусматривают выплаты не только за полученную травму, но и по кредитным обязательствам. Кроме того, ряд компаний возмещают человеку каждый день нетрудоспособности. Варианты различные, ассортимент продуктов по страхованию жизни и здоровья сейчас довольно широк.

Какие виды страхования предпочитают жители Коми сегодня?

Если не брать в расчет такой обязательный вид страхования как ОСАГО, то одним из наиболее популярных видов является автоКАСКО. Все больше и больше граждан задумываться о том, что сохранность автомобиля в условиях республики и Сыктывкара довольно актуальна. Обусловлено это в том числе и многочисленными пробками, вызванными возросшим количеством автомобилей, и  неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия на ряде участков. Все это приводит к увеличению количества ДТП и иных случаев повреждения транспортных средств. Касательно страховых продуктов это, прежде всего страхование домашнего имущества, квартир и строений граждан. Как правило, страхуется  бытовая техника, дорогостоящие предметы одежды, внутренняя отделка квартир, где наиболее частый случай это залив помещений из-за изношенности коммуникаций. Кроме того все более востребованным становится страхование гражданской ответственности, все больше и больше людей понимают что необходимо страховать не только свое имущество, но и потенциальный вред который они могут причинить своим соседям. В частности при заливе, так или иначе, возникнет необходимость в компенсации последствий этого события, а приобретя полис в страховой компании который стоит относительно небольшие деньги, можно защитить себя на довольно солидную сумму — несколько сотен тысяч рублей.

Вызвали ли финансовые неурядицы в России рост убыточности и числа попыток мошенничества со стороны физических лиц?

К сожалению да. Если брать пик таких действий, то это 2009 года и первая половина 2010 года. В условиях неблагоприятной экономической ситуации резко выросли попытки мошеннических действий со стороны страхователей как физических, так и юридических лиц. Лидером по числу выявленных случаев является автострахование. Наиболее часто встречающимися мошенническими схемами являются  попытки получить возмещение за повреждения, полученные до момента заключения договора, оформление поставных ДТП, имели место случаи сговора страхователей и экспертов-оценщиков с целью завышения реальной суммы ущерба. Встречаются попытки мошеннических действий и при страховании жизни и здоровья страхователей. Ряд подобных случаев выявляется еще на стадии заключения договора страхования благодаря профессионализму сотрудников страховых компаний, большинство же обнаруживаются при процедуре урегулирования убытка.

Есть ли какая то база данных недобросовестных клиентов что бы обезопасить себя в будущем?

Каждая компания для себя такую базу ведет. Кроме того, существует российская база данных «СПЕКТР» при РСА, но, к сожалению, предоставление туда данных добровольное для каждой компании и не все идут на это опасаясь того что эта информация содержит коммерческую тайну либо часть клиентской базы.

Что нового в линейке страховых продуктов по имуществу физических лиц разработал и предложил «ВСК» в последнее время?  Что это за услуги, в чем их новизна?

За последнее время страховой дом ВСК выпустил несколько новых страховых продуктов для физических лиц, которые с одной стороны помогут более эффективно защитить имущество, жизнь и здоровье нашего клиента, а с другой значительно упрощают процедуру принятия на страхование и процедуру урегулирования. Прежде всего, это такие продукты как: полис «Удачный», который рассчитан на страхование загородных дач и домиков, и не требующий при оформлении дополнительных документов и справок. Данный вид страхования довольно актуален, если  учитывать печальный опыт прошлого лета, когда в результате пожаров пострадало большое количество населенных пунктов. Довольно интересный продукт, также разработанный нами это «Ответственный сосед» включающий в себя страхование ответственности собственника помещения за причинение имущественного вреда. Его отличие от продуктов других компаний в том, что, как правило, страховании ответственности предлагается лишь вместе со страхованием имущества собственника, наш же полис позволяет страховать ответственность без привязки к имущественному страхованию. Кроме того, мы предлагаем клиентам ряд коробочных продуктов, прежде всего таких как «Талисман и «Хранитель» направленных также на защиту домашнего имущества, оформляются они без дополнительных документов в течение нескольких минут. Немаловажное преимущество данных продуктов состоит в том, что мы беремся произвести страховую выплату в течение пяти дней после предоставления необходимых документов. Ну и одна из новинок, внедренная нами совсем недавно, это страховой продукт «Защита семейного бюджета». По этому полису предлагается страхование жизни, не только от несчастного случая, но и от различных заболеваний. В этом плане этот продукт уникален и практически ни кто из страховых компаний ничего подобного не предлагает.

На что следует обратить внимание клиенту, выбирая для себя продукты по страхованию имущества?

Для того что бы приобрести качественный страховой продукт и за тем не иметь проблем при урегулировании страхового случая и получения выплат, прежде всего следует определится с компанией страховщиком и с необходимым объемом страхового покрытия. Для этого нужно сравнить предложения страховых компаний по интересующему виду страхования, посмотреть  рейтинги страховщиков, наличие лицензии по данному виду. Не маловажно и рекомендации друзей и знакомых, которые уже пользовались услугами той или иной компании. При обсуждении условий договора с сотрудником страховой компании, целесообразно затребовать не только проект договора страхования, но и Правила где более подробно описаны принимаемые на страхование риски и исключения из страхового покрытия. Проконсультируйтесь с представителем страховщика, какие действия вам необходимо предпринять при наступлении того или иного страхового случая, какие документы понадобятся при урегулировании. При заключении договора также необходимо обратить внимание на такой пункт как франшиза, то есть не возмещаемую часть ущерба. Ряд компаний предлагают продукты с обязательной франшизой, другие же применяют ее по согласованию с клиентом  в случае слабой рискозащищенности объекта страхования и для снижения цены страховой услуги. При осмотре объекта страхования вместе с представителем страховщика, необходимо потребовать фиксирования в заявлении и  акте осмотра всех существенных моментов оказывающих влияние на безопасность и сохранность объектов страхования. При наступлении страхового события это существенно упростит процедуру урегулирования. Ну и самое главное, надо понимать что, приобретая страховой продукт вы стремитесь обеспечить для себя реальную защиту ваших имущественных интересов, именно по этому к выбору надо подходить взвешенно и грамотно.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама