В декабре 2011 года электротехнической компании «ЭнергоПортал» исполнилось два года. О том, что предлагает компания своим региональным клиентам и какой стратегии развития бизнеса придерживается, в интервью деловому еженедельнику «Навигатор-Коми» рассказала директор компании Марина Фомина.
Марина Юрьевна, расскажите о том, что на сегодня представляет компания «ЭнергоПортал»?
ООО «ЭнергоПортал» было создано в 2009 году. За два года работы на региональном и российском электросветотехническом рынке мы сумели занять устойчивые позиции оптового продавца электротехнической продукции. Наш ассортимент достаточно широк: это и низковольтное оборудование (автоматические выключатели, УЗО, контакторы, светосигнальная арматура), и силовая автоматика, и кабеленесущие системы. Мы реализуем также высоковольтное оборудование, электро-щитовую и кабельно-проводниковую продукцию, светотехнику, электро-установочные изделия, энергосберегающие лампы. Качество всей нашей продукции подтверждено сертификатами соответствия и имеет гарантию от производителя.
На сегодня компания «ЭнергоПортал» обслуживает более двух тысяч клиентов и предлагает более 10 тысяч наименований товара. Все это можно найти в нашем выставочном зале. Мы являемся дистрибьюторами крупнейших предприятий-производителей электротехнической продукции «ЭКФ» и TDM, дилерами и авторизированными продавцами ДКС, «АСД», «Световые технологии», ООО «Энергомера», ООО «Электон».
Изначально компания ориентировалась только на оптовые продажи электротехники. У нас имелся достаточный опыт и хорошее знание электротехнического рынка республики, к тому же значительный складской запас позволял участвовать и в крупных проектах. Теперь, спустя два года, мы начали развивать и розничное направление. Теперь в нашем выставочном зале представлен большой ассортимент люстр, точечных светильников, настольных ламп и электроустановочных изделий.
С какими предприятиями вы сотрудничаете сегодня?
Львиную долю бизнеса составляет сотрудничество со строительными и монтажными организациями, а также с предприятиями энергетической отрасли. Регулярное участие в выставках, в том числе и в международных, также способствует сотрудничеству с крупными корпоративными клиентами. За время успешной работы ООО «ЭнергоПортал» нашими постоянными клиентами стали такие компании, как ООО «Северстрой», ОАО «ТГК-9», ООО «КомиГЭМ», ЗАО «Электромонтаж», ООО «КомиТрансГаз» и другие предприятия и организации Коми.
Наше сотрудничество с компаниями предусматривает индивидуальную ценовую политику, гибкую систему оплаты, оперативное выполнение заявок, поставку продукции и оборудования под заказ и доставку до места, мы имеем значительный складской запас, что позволят максимально полно удовлетворять потребности наших клиентов в оборудовании и продукции. Для промышленных предприятий мы предлагаем поставки любой электротехнической продукции ведущих производителей с учетом индивидуальных потребностей.
С каким видом товара ООО «ЭнергоПортал» вышло на республиканский рынок?
Мы были первой компанией, которая представила электротехническую продукцию марки «ЭКФ». Это крупнейший российский производитель низковольтной аппаратуры, такой продукции, как автоматические выключатели, УЗО, дифференциальные и силовые автоматы, контакторы, счетчики электроэнергии. Кроме того, это различные металлические и пластиковые щиты и боксы, кабель-каналы, силовые разъемы, монтажные изделия.
С октября 2011 года мы получили дистрибуцию у компании TDM ЕLECTRIC, которая производит не только всю линейку низковольтной аппаратуры, но и большой ассортимент светотехники, энергосберегающих ламп и, что сегодня очень актуально, светодиодной продукции.
Продвигая продукцию TDM ЕLECTRIC на территории России, производитель опирается на своих партнеров - региональных и национальных дистрибьюторских компаний. Десятки крупнейших из них, которые занимаются сбытом и продвижением электротехнической продукции, подписали контракты с «Компанией Морозова», мы в их числе.
Какие реальные преимущества вы получили от этого?
Во-первых, эксклюзивные права на дистрибьюцию торговой марки TDM ЕLECTRIC на территории Коми. Также мы можем рассчитывать на индивидуальный подход в работе и на коммерческие условия сотрудничества.
Во-вторых, это ведет к росту прибыли за счет снижения логистических издержек при реализации программы комплексных поставок, оптимизации запасов на складе, точного исполнения заказов клиентов при реализации схемы сквозного планирования поставок, использования беззалогового товарного кредита для развития бизнеса.
В-третьих, дилерские соглашения позволяют нам быть еще более клиентоориентированными – мы профессионально подходим к формированию ассортимента, производя и продавая только ту продукцию, которая востребована на рынке, регулируем поставки и максимально полно исполнением заказы, обеспечиваем полноценный сервис и внимательно относимся ко всем деталям бизнес-процессов.
Как Вы оцениваете состояние рынка электротехнической продукции?
Это высококонкурентный рынок, на котором представлена продукция как российского, так и импортного производства. Как и любой другой российский рынок, электротехнический имеет свою специфику. Во-первых, это огромный ассортимент электротехнических товаров. В перечне выпускаемой продукции большинства заводов можно насчитать сотни наименований, а в ассортименте дистрибьюторов электрооборудования не редкостью будут тысячи и десятки тысяч позиций, начиная от кабельного наконечника и заканчивая трансформаторной подстанцией.
Во-вторых, это высокие требование к специалистам. Россия по праву считается страной с одной из лучших электротехнических школ мира и, несмотря на изменения в образовательной сфере, ведущие технические вузы по-прежнему выпускают много специалистов, за которых не приходится краснеть. Специалисту, связанному с электротехникой (проектировщику, технологу, энергетику, специалисту по продажам) необходимо оперировать очень большим объемом информации, уметь быстро проводить расчеты и быстро подбирать замены и аналоги товара, по каким-то причинам отсутствующим на складах поставщиков и производителей.
В-третьих, это наукоемкий рынок. В структуре многих крупных электротехнических корпораций имеются целые научно-исследовательские институты с большими бюджетами и персоналом. Ежегодно в ассортименте производителей появляются десятки новых разработок, призванных решать все более усложняющиеся задачи, возникающие у потребителей. Это накладывает дополнительную ответственность на специалистов отрасли: нужно постоянно осваивать новую продукцию, иначе есть риск безнадежно остаться за бортом.
Какие тенденции развития рынка электротехнической продукции Вы могли бы отметить?
Значительное негативное влияние на развитие рынка оказал кризис. В наименьшей степени от него пострадали сетевые компании сектора В2С («бизнес для потребителя»), которые занимаются продажей розеток, выключателей и подобной продукции, рассчитанной на конечного потребителя. Наибольшие сложности испытали фирмы, специализирующиеся на комплектации электротехнического оборудования, – много проектов было заморожено.
С начала 2010 года рынок начал оживать. В частности, отмечается увеличение числа мелких и средних проектов. Кроме того, стабильно ведутся работы по крупным федеральным проектам. Наиболее активно, как и следовало ожидать, развиваются большие города и реализуются федеральные проекты. Однако финансирование по-прежнему остается нестабильным. Компании-инвесторы ведут осторожную политику, присматриваются к рынку и находятся в состоянии ожидания.
Как бы Вы оценили развитие и внедрение энергосберегающих технологий на российском рынке?
В течение долгого времени затраты на электроэнергию субсидировались государством, что нивелировало реальные показатели данных затрат на предприятиях. В последние годы ситуация стала меняться. Появился ряд передовых компаний, которые оценили европейский опыт в области энергосбережения и занялись реализацией энергоэффективных проектов на собственных предприятиях с целью снижения финансовых расходов.
Вскоре вслед за этим был принят Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Это запустило столь долго отсутствовавший в России механизм госрегулирования в области энергосбережения. И, несмотря на то, что пока в ряде случаев он работает вхолостую, утвержденные и инициированные государством программы будут выступать дополнительным стимулом для повышения энергоэффективности в стране. Основываясь на этом, мы прогнозируем, что спрос на энергоэффективные технологии будет расти
Какой стратегии развития бизнеса придерживается Ваша компания?
Российский рынок очень жестко диктует свои условия. Участникам приходится играть на опережение, предугадывая завтрашний день. Если не следовать этой тактике, можно оказаться перед фактом того, что на то или иное предложение есть спрос, а вы его удовлетворить не можете. Кроме того, важнейшим конкурентным направлением на современном рынке является даже не ценовой фактор, а наличие собственных складских запасов, оперативность в обслуживании. Мы стремимся к взаимовыгодным, партнерским отношениям и открыты к поиску новых форм работы с нашими клиентами.
Мы и дальше планируем развиваться, у компании есть стратегия развития до 2014 года – это, конечно, не догма, но по-другому строить серьезные планы попросту невозможно.
Вы упоминали про выставочный зал. Где он находится и какие товары там представлены?
В нашем выставочном зале, который располагается в Сыктывкаре на Сысольском шоссе, 1/3 (территория СМЗ) представлен широкий ассортимент продукции: светотехника, низковольтное оборудование, кабели и провода, светодиодная продукция, промышленные и бытовые электроустановки. Здесь можно выбрать все необходимое как для комплектации целого строящегося дома, так и для ремонта квартиры или собственного дома. Доступные цены помогут выгодно рассчитать свой бюджет. Узнать о наличии товара и о поступлении новинок можно по телефону: 8 (8212) 21-69-68.
Фото газеты «ПроГород Сыктывкар»
Комментарии