Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 4 апреля, 2012, 12:49 5927 1

Технический директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Петров: «Мы можем выполнить невыполнимое»

Впервые в российской истории за выборами президента страны 4 марта можно было наблюдать через веб-камеры, сидя дома за компьютером. За ходом голосования одновременно следили сотни тысяч россиян - беспрецедентный по масштабам проект «Ростелеком» реализовал всего за два месяца. О сложностях и успехах реализации этого проекта в республике в интервью «КомиОнлайну» рассказал технический директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Петров.

Сергей Владимирович, когда Вы узнали о том, что компании предстоит стать исполнителем столь грандиозного проекта?

Об этом объявили в декабре 2011 года. Мы сразу же стали изучать техническую возможность, собирать и передавать в Санкт-Петербург данные: где у нас расположены участковые избирательные комиссии, какие могут быть примерные схемы реализации, что нам для этого нужно. Уже к 29 декабря было готово первое техническое решение в очень упрощенном виде и со многими неизвестными факторами. На уровне макрорегиона в Санкт-Петербурге после сбора примерной информации со всех филиалов было заключено рамочное соглашение с поставщиком оборудования. При этом было заказано больше, чем планировалось – просто все перестраховывались. Но задача стояла слишком серьезная - выполнить поручение правительства.

То есть вы сразу начали работать, как только что-то прояснилось?

Да, уже с 3 января работали без выходных, а иногда и круглосуточно. С этой даты ежедневно что-то уточнялось и переделывалось, и к 12 января появилась техническое решение, на 90 процентов соответствующее тому, что мы в итоге и построили. После этого начались поставки первого оборудования. Тут возникли первые трудности: Москва забрала все себе. В итоге нам пришлось поменять техническое решение и заказать другое оборудование. Так как республика у нас большая, мы решили сначала программно-аппаратные комплексы (ПАК) отправлять в дальние населенные пункты, оставив оголенным Сыктывкар, так как его можно будет «закрыть» потом большими силами в короткие сроки.

Оборудование в Сыктывкар поступало 18-19 февраля, а 25 февраля уже должно было начаться тестирование.

Успели?

Вся основная работа была завершена 23 февраля, когда страна отмечала День защитника Отечества, 24 февраля были лишь единичные установки ПАКов. Во второй половине 24 февраля мы с гордостью рапортовали, что план по установке выполнен. А уже на следующий день начался ежедневный мониторинг и отслеживание реальной картинки, которая поступает с камер на участках. И тут столкнулись с еще одной проблемой - usb-удлинители, которые соединяют компьютер и веб-камеру, оказались некачественными. Мы связались с поставщиком, и нам мгновенно пришло 50 удлинителей на замену и рекомендации, как их перепаивать. Наши специалисты с ходу принялись за дело, перепаивали прямо на местах, это продолжалось и в период выборов – дежурные несколько раз выезжали на замену удлинителей.

На этом проблемы закончились?

Нет, 3 марта, например, была потеря синхронизации между сервером web-выборы и сервером, куда стекалась вся информация с камер. Поэтому наши специалисты с вечера 3 марта до утра 4 марта меняли программное обеспечение. И к 06:00 4 марта все камеры у нас работали, трансляция была.

В день голосования были сбои, поломки?

Очень незначительные. Как я уже говорил, иногда выходили из строя usb-удлинители, иногда камеры начинали показывать картинку фрагментировано, кое-где зависали компьютеры. Но мы развернули трехуровневую систему контроля, и реагировали на каждый факт мгновенно. Бригады дежурили в каждом муниципалитете, в городах они, как правило, выезжали на замену удлинителей, в районах - запускали компьютеры, которые отключались, так как не выдерживали розетки или были скачки напряжения.

Мы добились того, что доступность изображения с камер составила 99,9 процента. Северо-Запад оказался лучшим среди федеральных округов в части передачи видеоинформации.

Что пришлось сделать дополнительно, чтобы реализовать этот проект?

В какие-то дни, а иногда и часы приходилось принимать решение, какие линии реально сможем проложить в этих условиях. В итоге мы построили 112 километров новых волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), дойдя «волокном» до трех населенных пунктов в Прилузском районе, трех - в Ижемском, двух - в Усть-Вымском и более десяти - в Усть-Куломском. Там мы прокладывали межстанционные линии связи, но помимо этого строили и «последние мили», то есть протягивали кабель от наших станций до участковых избирательных комиссий (УИК), где необходимо было организовать видеотрансляцию. Это подразумевало установку столбов и подвеску кабеля. Всего мы построили 53 километра «последних миль». Завершающий этап – это прокладка сетей внутри здания, где устанавливался ПАК. Это было сделано на 649 участках.

Кстати, об участках. Почему на одних была онлайн-трансляция, а на других только запись?

Изначально было принято решение, что на некоторых участках камеры будут работать автономно, без прямой трансляции. Технически невозможно было сделать «онлайновыми» все избирательные участки. Например, от Кослана до Малой Пыссы 100 километров по лесу. Протянуть туда кабель за месяц было нереально. Да, и не нужно такое геройство никому. Тем не менее, сначала мы не могли обеспечить онлайн-трансляцию на 187 участках, но постепенно эта цифра сократилась до 167. На этих УИКах 4 марта велась запись голосования.

Отслеживали ли вы в день выборов трафик, количество смотрящих?

Мы очень хотели бы это делать, но у нас не было технической возможности. Велась регистрация на сайте webvybory2012, и вся статистика находится там же.

Выборы прошли, где сейчас камеры и что с ними будет в дальнейшем?

Сейчас все камеры и шкафы для хранения демонтированы и складированы в райцентрах. А компьютеры перевезены в Сыктывкар. С 12 марта мы начали синхронизацию записанных на них данных и информации, сохранившейся на серверах центров обработки данных. Напомню, в день выборов приоритет был дан онлайн-трансляции, но параллельно и с задержкой шла запись, теперь все это нужно синхронизировать. Кроме того, в центр надо передать записи с автономных камер. Ежедневно работало 40 компьютеров, с которых скачивалась информация.

Что касается веб-камер, то вопрос по ним будет решаться на уровне правительства России. Скорее всего, они будут использованы в образовательных целях. Высказывается даже предположение, что их установят во время проведения ЕГЭ. Если так это и будет, то мы должны будем снова развернуть всю систему и поменять на компьютерах программное обеспечение.

Некоторые пользователи Интернета предложили установить их в городах, где не хватает уличных видеокамер…

Веб-камеры для этого не подходят - они боятся дождя, холода.

В населенные пункты, куда пришел «Ростелеком» благодаря реализации данного проекта, вы теперь начнете предоставлять услуги ШПД?

Не совсем так. Чтобы подключать абонентов, нам надо установить там специальное оборудование. Но если раньше мы его не покупали, потому что не к чему было подключить, то теперь эти населенные пункты будут рассматриваться в приоритетном порядке. Мы не обещаем здесь Интернет завтра или через месяц, но могу с большой долей уверенности сказать, что в следующем году ШПД у них будет. Возможно, и наш коммерческий блок рассмотрит в приоритетном порядке некоторые корпоративные проекты во второй половине этого года.

Что этот беспрецедентный проект дал лично Вам, какой опыт Вы получили?

Я еще раз убедился, что наш коллектив может выполнить такие, казалось бы, невыполнимые задачи – мобилизовать людей и сделать за два месяца в зимних условиях сложнейшие работы. Это уникальный опыт! При этом надо отметить понимание со стороны коллег: технический блок оставили в покое, даже бухгалтерия была сдержанной, все говорили: «Технарей не трогать – у них важная задача».

Есть герои, кого бы вы особо отметили?

Всегда есть герои. Это начальник Центра управления сетью Коми филиала ОАО «Ростелеком» Евгений Калмыков, который рулил всеми оперативными включениями. Это идеологи технического решения Евгений Хуциев и Вячеслав Аксенов: одному 66 лет, и он разбирается в старом аналоговом оборудовании, а другой молодой, отлично понимает современную инфраструктуру. С утра до ночи прописывали каналы вручную специалисты группы управления передачи данных – Николай Зеленин, Антон Витязев, Дмитрий Лебедев. Отмечу и тех, кто все эти дни был, как на пожаре. Это отдел оперативного управления в полном составе под руководством Ольги Лавреновой. Это диспетчеры, которые получали информацию, распределяли ее. Отлично справились с работой и начальники участков. Их у нас 23 по всей республике. Особенно мне хотелось бы отметить организацию работы в Прилузье (начальник участка эксплуатации №12 Валентина Овчинникова), в Воркуте (начальник участка эксплуатации №5 Ирина Фидирко). Большую смекалку проявила начальник участка эксплуатации №21 Маргарита Канева (Ижма). Грамотно организовал работу начальник участка эксплуатации № 23 Василий Кичигин (Выльгорт).

Именно на начальников участков легла огромная работа по установкам ПАКов. От них потребовалась сверхоперативность и умение четко и грамотно организовать работу инженеров и монтеров. В итоге мы справились. И меня переполняет гордость за наш коллектив.

От имени руководства Коми филиала хочу выразить искреннюю благодарность за профессиональную работу. Оказалось, мы можем выполнить невыполнимое!

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама