С какого возраста ты начал свою музыкальную карьеру? Планируешь ли когда-нибудь оставить свое хобби?
Начинал я школьным диджеем в 16 лет. Сейчас мне 28, но пока любимое занятие оставлять не планирую, а в дальнейшем хочу заниматься музыкой исключительно как хобби.
Есть ли у тебя музыкальное образование?
Музыкального образования у меня нет. Да я и не считаю, что в современном мире оно необходимо.
Откуда пришла любовь к музыке?
Большую роль сыграли родители: они всегда слушали разнообразную музыку. Музыка окружала меня всюду, она была эклектичной, разношерстной. В школе я брал кассеты у друзей, постоянно слушал, и в один прекрасный момент понял, что я меломан. Мне нравятся совершенно разные стили: танцевальная музыка, рок, джаз, поп, классическая и много чего еще. Потом, когда электронная сцена стала развиваться, ко мне в руки стали попадать видеозаписи европейских диджеев, откуда я и черпал информацию.
Как ты относишься к тому, что сегодня увлечение диджеингом стало очень популярным?
Я в этом плане эгоист, и считаю, что чем меньше диджеев, тем лучше. Не люблю, когда появляется много кого лишнего. Пусть лучше будет несколько человек, но отлично разбирающихся в музыке. Конечно, сегодня в мире информационных технологий очень быстро можно обучиться сводить музыку. Вот, когда я начинал, мне было очень сложно. Я качал один аудиотрек несколько часов, а видеозапись так вообще всю ночь. О просмотре онлайн-уроков и видеоречи даже вообще не шло. Все делалось только своими силами, и как-то находился доступ к клубам, где я пробовал сводить пару треков.
Ты ведешь школу диджеев в Сыктывкаре. Как давно? Сколько молодых специалистов было выпущено? И где они могут проявить свои способности?
Школа проводится второй год, и было уже два выпуска. Новоиспеченные диджеи могут играть где угодно, было бы желание и рвение. Часто начинающие задают мне вопрос, о том, смогу ли я свести r'n'b и house-треки. И у меня готов ответ: «Дайте мне стопроцентный питч, и я сведу все, что вашей душе угодно».
Получается, что ты выпускаешь молодых диджеев, но в тоже время против их увеличения?
Я против того, чтобы выпускалось много дилетантов и некомпетентных.
Ты второй год ведешь собственное радиошоу Musical Roads на «Европе плюс Коми». Для какой аудитории оно предназначено? И что оно из себя представляет?
Хочу сказать, что это не первое мое радиошоу. Первое еженедельно выходило на интернет-радио trance.fm, где я играл исключительно транс. Но со временем, шоу мне перестало нравится, да и вкусы поменялись. А с «Европой плюс Коми» мы договорились, что я запишу первый пилотный выпуск. Он планировался не для эфира, но его все-таки выпустили. Кстати, на этой неделе был уже 56 выпуск программы. Цель шоу - показать людям, что есть еще музыка помимо которой они слушают на радио. Каждый день я прослушиваю около трех тысяч новых треков, но не все подходят для радио. Каждый выпуск представляет собой подборку актуальных стилей. Также мне присылают разные треки, которые еще не вышли. Вообще, радиошоу - это квинтэссенция хорошей танцевальной музыки. В своем творчестве я стараюсь охватить много стилей. Начинаю с медленного deep house, который переходит в классический house, потом он перескакивает в progressive house, далее идет minimal techno, breaks и trance. Иногда и dubstep треки играю. И обязательно в каждом стиле есть старый трек из периода от ранних девяностых до двухтысячных годов.
В 2005 году ты представлял республику на Дельфийских играх в Рязани, а в 2006 году на фестивале Partyfon в Усинске тебе присудили статус диджея №1. Расскажи об этом подробнее.
Дельфийские игры оставили в моей памяти кучу разных воспоминаний. Я познакомился с диджеями с разных регионов, с которыми до сих пор поддерживаю связь. Мне просто случайно позвонили, объяснили, что будут проходить такие-то соревнования. Конечно, я сразу согласился. Там была обширная программа, разношерстная команда, мы много чего посетили. Например, смотрели, как тренируются циркачи, оперные певцы, любители граффити. Там ты понимаешь, что человек - настолько уникальное существо, что может делать кучу разного и интересного. По жеребъевке я выступал на второй день в большом клубе «Кратор», и когда отыграл, многие подбегали, просили автограф, благодарили, но по итогам конкурса мне присудили четвертое место. А впоследствии я прочитал блог судьи, в котором он написал, что мне нужно было отдать третье место. Что касается фестиваля Partyfon, то там был знаменитый Dj Nil, который и рассказал мне, что он тоже начинал с tranсe-музыки. Там я занял первое место, и мне подарили рабочий патефон. Скорее всего, мне присудили призовое место из-за того, что я не стою как истукан, когда играю, а общаюсь с публикой.
Сколько альбомов ты выпустил? Какие ты используешь программы при написании музыки?
Альбом в планах, и пока вышли только синглы. Последнее творение под названием Fly Away вышло 20 мая на лейбле Undervise Records, который базируется в Тунисе. А музыку пишу с помощью Ableton Live.
Есть ли у тебя официальная работа?
Официальной работы на данный момент у меня нет. В этом вопросе я на распутье: либо идти по тропе экономического образования, либо связать себя со звукорежиссурой. До конца еще не определился, но хотелось бы совместить две профессии.
Кто из асов диджеинга в России и в Сыктывкаре тебе импонирует?
Могу назвать людей, которых я уважаю. Если брать местных диджеев, то это мой родной брат Volor Flex. Он младше меня на четыре года, но добился больших успехов, чем я: его последний трек был выпущен на виниловой пластинке на одном крутом зарубежном лейбле. Также могу выделить проект Modum — это Антон Власов и Максим Гичев. Из российских: Володя Фонарь, DJ Groove. Если составить список, то я наберу более 100 человек. Жаль, что многие слушатели в нашем городе радуются «Бигудям» Ивана Дорна и творчеством Натали. Это говорит об уровне развития нашей аудитории, и если она готова «есть» такое творчество – это их выбор.
А из зарубежных?
Основной человек, на которого я равняюсь, - американский диджей и музыкант BT (настоящее имя Brian Transeau). Он является уникальным музыкантом и программистом: создает виртуальные инструменты для написания музыки, также написал много саундтреков к различным фильмам. А один из его треков попал в книгу рекордов Гиннеса. Brian Transeau является основателем компании Sonik Architects, которая специализируется на выпуске аудио-плагинов. Также на меня повлияло творчество Chicane, Way Out West, Hybrid, Gabriel & Dresden и Ferry Corsten.
На твоей странице promodj.com указано большое количество разнообразных стилей. А какой стиль у тебя в приоритете?
Мне много чего нравится, поэтому у меня нет такого понятия, как любимый стиль. Но диджей - это прежде всего конъюнктурщик, который следит за тенденциями и веяниями в музыкальной индустрии. Музыка сейчас стала бизнесом. И если ты хочешь оставаться на волне, то ты должен выдавать то, что нравится людям, а не тебе. Хотя говорят, что диджей должен гнуть свою палку, и люди должны понимать, что ты играешь. Свою карьеру начинал я с tranсe, и к нему у меня достаточно теплое отношение, ведь я на нем вырос. Сам по себе он разный, но я устал от него. Да и сейчас все стили смешались. В tranсe есть и другие направления. Если кто-то спросит меня что такое транс, то я накидаю 20 треков, и они будут абсолютно разные.
Ты выступал в клубах в Чебоксарах, в Кирове, в Рязани, в Усинске, в Ухте, в Сыктывкаре. А где ты мечтаешь сыграть?
Если бы ты задала этот вопрос лет пять назад, то я бы назвал кучу городов и клубов, но сейчас я не думаю об этом. Я работаю там, где мне предложат. Но вот отыграть в «Амнезии» на Ибице я буду мечтать всегда.
Ты еще и продюсер. Кого продвигаешь?
В мире электронной музыки продюсером является человек, который сам пишет и выпускает музыку.
Ты интересуешься политикой?
Я много люблю размышлять на различные темы. На тему политики тоже, но это тема отдельного разговора. Если сравнивать качество жизни с 1998 годом, то оно намного улучшилось. Я доволен и этим.
Принимал участие в музыкальных батлах?
Батлы - это такая чушь, и нам, диджеям, нечего выяснять отношения.
Что слушаешь в своем плейлисте?
На первом месте у меня Andrea Bocelli & Sarah Brightman со своим мировым синглом «Time To Say Goodbye», потом треки от Krec, обязательно что-нибудь из раннего творчества Chicane, Ferry Corsten и BT. Конечно, и Sting и The Police, Beatles, «Би-2» и «Океан Эльзи».
Как ты думаешь, какой будет музыка через 10, 50 лет?
Делать какие-либо прогнозы сложно. Возможно, музыки в привычном ее понимании не будет. Будут какие-нибудь устройства, стимулирующие определенные части мозга, и мы будем получать ощущения и эмоции, схожие с теми, что испытываем при прослушивании музыки в наше время.
Поделись своими планами в музыкальной и личной жизни?
В плане музыки я хочу писать больше востребованного материала и попасть в сотню лучших мировых диджеев, а в плане жизни - обеспечить себе безбедную старость и плотный гастрольный график.
Беседовала Ольга Афанасьева
Комментарии