Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 27 декабря, 2013, 09:59 2595 1

В Коми впервые попробуют краудфандинг для спасения бизнеса

В Сыктывкаре 3 ноября в здании бывшей фабрики «Олень» открылся первый крытый скейт-парк. Как сообщили представители заведения, парка такого уровня в Коми еще не было, поэтому для посетителей-экстремалов вход сделали платным. Это должно было позволить хотя бы покрывать аренду помещения.

Между тем 17 декабря в группе «Скейт-парк «Адреналин Хаус» в соцсети «ВКонтакте» появилось сообщение, что у парка слишком малая посещаемость, денег не хватает, и он с его содержанием как никогда нуждается в поддержке посетителей. «КомиОнлайн» узнал у генерального директора «Адреналин Хаус» Дмитрия Лапшина, почему они решились использовать краудфандинг для спасения дела.

Говорить о нем как о панацее в нашем случае я не берусь, рассматривать нужно любые варианты, пока есть возможность. Можно было, например, организовать некоммерческий фонд, но я не стал к этому прибегать, потому что к фондам в России очень высокие требования. Нам больше подошла лайт-версия - краудфандинг. Именно его систему и пробуем сегодня.

Что касается краудфандинга как инструмента управления бизнесом у нас в Коми, то это может быть новым направлением. Но тут нужно четко знать основных потребителей «реализуемой продукции». Если это будет молодежь, как в нашем случае, то, скорее всего, такое предприятие с треском провалится. Если в качестве потребителя конечного продукта будут взрослые люди, то тут возможны варианты.

Похожую систему в бизнесе используют айтишники, которые пишут свободное программное обеспечение за счет своей клиентуры. Такой метод используют многие программисты страны.

Мы же решили прибегнуть к подобному методу из-за отсутствия других вариантов, а закрываться после чуть более месяца работы не хотелось бы. Если говорить честно, результат можно получить только один - покрытие основных расходов парка, как следствие - отсрочить закрытие экстрим-зоны. Но от людей пока что поддержки спонсорской - три копейки. Про открытый нами расчетный счет я вообще молчу - для большинства это что-то из области научной фантастики.

Про то, что финансирование за счет самих посетителей - нерентабельный ход, пока судить рано. Нужно попробовать, стать первопроходцем в данной области. Но, как я уже сказал, насчет этой системы есть большие сомнения.

В составлении нашего бизнес-плана по открытию парка серьезную роль сыграл опрос в соцсетях, мы хотели узнать отношения молодежи к данному спорту в городе и республике. Я лично просил всех участников отнестись к нему крайне серьезно, но картина на сегодня полностью противоречит результатам опроса. Люди кликали куда только можно, ни о чем не задумываясь. Мне даже кажется, что большинство до последнего представляли, что мы - херувимы президентские и что парк строим волонтерским подрядом с полным финансированием из государственной казны. В итоге в соцсетях все поддержали развитие спорта и появление парка, а в реальности его посещают не то количество людей, на которое мы рассчитывали. Конечно, я не думал, что нам придется прибегнуть к тому, что происходит сейчас, хотя пути к отступлению я просчитывал уже на самом раннем из этапов разработки проекта.

Стартовый бюджет был полмиллиона, в процессе работы он незначительно увеличился из-за непредвиденных ситуаций, без которых редко обходится какой-либо проект. Парк открылся в начале ноября, за тот месяц мы оплатили аренду и электроэнергию и ушли в ноль. С декабря, я считал, парк начнет набирать обороты за счет привлечения новой аудитории, но мы стали уходить в минус. И чем дальше - тем хуже. Я ломаю голову, с чем это может быть связано, общался со многими знакомыми, у которых есть успешный бинес (тот же Федор Овчинников) - недоумеваю не я один. Понять о нерентабельности бизнеса можно уже в первый месяц, но у нас такого не было, а началось спустя какое-то время. Обстановку мы не меняли, график работы тоже, я даже снизил цену за вход и добавил новые направления, создал школу обучения по основным направлениям, нашел людей, кто бы учил новичков. Видимо, это как-то связанно с неустоявшимся мировоззрением молодежи, резкими сменами настроения и прочим, иначе не могу объяснить неуспешность моей компании

Вот уже неделю в группе парка в соцсети висит пост с печальной новостью, где есть ссылка на группу спонсорской помощи. Люди абсолютно спокойно все восприняли, как будто все отлично. Лишь единицы мне написали и поинтересовались, выразили свое сожаление по этому поводу.

Людям был нужен парк для галочки, а при его расформировании ни у кого не будет никаких сожалений, никто не станет кусать локти и прочее. Как мне рассказали некоторые райдеры, у нас им скучно, холодно, но я не согласен с этими. Я делал, прежде всего, спортивную площадку, новый формат для города, для республики, я хотел дать новый толчок развитию экстрима у нас в Коми, который с далекого 1998-го пребывает в культурном упадке.

Это не очередное увеселительное заведение, которых уйма в городе. Для меня спорт и развлечение - компоненты абсолютно несовместимые. Если ты занимаешься экстремальными видами спорта - это уже само по себе развлекает, дает адреналин и все такое.

*** Краудфандинг - это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Суть краудфандинга очень проста: если у человека есть какой-то интересный проект, он может интересно описать его и привлечь внимание других людей, которые дадут деньги на его реализацию.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.