Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 17 Октябрь 2007, 08:00 782 0

«Пока страховой бизнес регулируется, клиент всегда может быть уверен в защите» — интервью директора «РОСНО-Коми» Андрея Глухова

Сегодня страхование становится неотъемлемой частью нашей жизни, цивилизованным способом защиты имущества, здоровья, бизнеса. Об особенностях, состоянии и перспективах развития страхования в Коми, тенденциях страхового рынка в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказал директор ОАО «РОСНО-Коми» Андрей Глухов.

Андрей Сергеевич, как вы оцениваете страховой рынок Коми? Насколько он развит в сравнении с другими регионами России?

Страховой рынок Коми имеет свои особенности, связанные с географическим положением и социальной ситуацией. Немаловажным фактором является его удаленность от центра, масштабы. В целом я бы охарактеризовал его как рынок с высоким уровнем конкуренции, что заставляет страховые компании бороться за клиентов не только размерами тарифов, но еще и качеством услуг.

Учитывая эту конкуренцию, что вы можете сказать о сервисе страховых компаний в республике, качестве продуктов?

В основном страховые компании предлагают типовые пакеты услуг. Сегодня клиент делает выбор, ориентируясь скорее на уровень и качество обслуживания. Поэтому в страховании так важна сервисная составляющая, которая, по сути, становится инструментом борьбы за клиента. В РОСНО это давно поняли и пошли по пути построения целой системы наиболее комфортных и удобных взаимоотношений с клиентом, качественного обслуживания, соответствующего высоким европейским стандартам.

Но сервис не всегда говорит о надежности страховой компании. Что тогда определяет стабильность?

Важнейшим фактором стабильности является структура акционеров компании. Контрольным пакетом акций РОСНО владеет ведущий немецкий страховщик Allianz SE (97 процентов). РОСНО проводит политику прозрачности для клиентов, партнеров и акционеров, в компании завершен переход на международные стандарты бухгалтерской и финансовой отчетности (МСФО). Особое внимание уделяется повышению уровня капитализации компании и обеспечению на этой основе финансовой надежности и устойчивости.

Эти показатели подтверждаются различными рейтингами и наградами. В частности, в 2007 году международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service присвоило РОСНО рейтинг финансовой устойчивости страховщика по международной шкале на уровне Baа1. Прогноз рейтинга — «стабильный». Одновременно рейтинговое агентство Moody’s Interfax присвоило РОСНО рейтинг Ааа.ru по национальной шкале. Это единственная страховая компания, обладающая таким рейтингом. В национальном рейтинге страховых компаний России, который проводит агентство «Эксперт РА», РОСНО шестой год получает наивысший рейтинг А++ «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами».

Чем РОСНО может заинтересовать клиентов в Коми? Насколько востребованы ваши страховые программы?

РОСНО предлагает своим клиентам широкий ассортимент страховых продуктов и для физических, и для юридических лиц. При этом мы стараемся разрабатывать интересные программы. Например, даже к автогражданке, стандартной и одинаковой во всех компаниях, РОСНО дополнительно предлагает три продукта — «Миллион в дорогу», «АГО-Миллион» и «ДМС-Миллион». «Миллион в дорогу» — это уникальный комплексный продукт, который расширяет страховое покрытие, а также финансово защищает пассажиров автовладельца транспортного до миллиона рублей. Эти продукты действительно востребованы, что говорит о возрастающей страховой культуре жителей республики.

Кстати, РОСНО в страховом ликбезе участвует?

Конечно, РОСНО крайне заинтересовано в повышении культуры страхования. Поэтому первое, что мы стараемся делать, это допускать к работе квалифицированных агентов, способных проконсультировать и обслужить клиента на самом высоком уровне. Для этого в РОСНО существует Центр Подготовки Персонала.

В последнее время постоянно вносятся поправки в российскую законодательную базу, регулирующую страховой рынок. Что это за изменения? Каким образом еще можно усовершенствовать страховую индустрию?

Сегодня в развитии российского страхового законодательства и страхового надзора наблюдается значительная позитивная динамика. Но вместе с тем еще есть к чему стремиться. Изменения в законодательной базе отрасли предписывают ужесточение требований к финансовой устойчивости, к собственному капиталу страховщиков, к разделению страхования жизни и «не-жизни». Это повысит эффективность бизнеса. Однако существующие стандарты ведения страхового дела являются недостаточно прозрачными, руководствуясь ими, трудно понять, насколько можно доверять той или иной компании.

Я считаю, необходимо более четкое регулирование страхования жизни и пенсионного обеспечения. Нужно вводить налоговые льготы, чтобы у людей был мотив приобретать страховые полисы, законодательно внедрять корпоративные пенсионные планы. Кроме того, необходимо постоянно напоминать и рассказывать о том, что жители должны самостоятельно заботиться о пенсионных накоплениях. Иначе люди спустя какое-то время спросят нас: «Почему нам никто не сказал об этом?». В дополнение регулирующие органы должны обеспечить такое состояние рынка, при котором клиенты могут доверять страховым компаниям. Потому что страхование жизни — это продукт, приобретаемый на длительный период, к примеру, на 20 лет. Если что-то в самом начале было сделано не так, то потом может быть слишком поздно, чтобы это исправить.

Компании постоянно ведут диалог с регулирующими органами, Всероссийским союзом страховщиков по поводу совершенствования процесса регулирования страховой индустрии. Что касается саморегулирования, то, я думаю, на данной стадии к нему надо подходить очень осторожно. Пока есть регулирование страхового бизнеса извне, клиент всегда может быть уверен в том, что ему обеспечена хоть какая-то, пусть минимальная защита. Не будет регулирования — никто ничего не сможет гарантировать. Поэтому оно необходимо, особенно на сегодняшней стадии развития рынка. Отказаться от него — все равно, что проводить футбольный матч без судьи. Даже если судья иногда принимает решения, с которыми игроки не согласны, существуют правила игры, и все должны им следовать, все их знают и понимают. Это дает уверенность и определенность.

С другой стороны, излишнее регулирование, когда страховщикам диктуют, какие риски страховать и по какой цене, не всегда оправдано. Если государство диктует одну тарифную политику, а у страховщика другая статистика, свидетельствующая о необходимости иного тарифа, проблемы неизбежны.

Сегодня многие западные компании скупают долю на российском страховом рынке. Как это может сказаться на нем?

Сейчас в России страхование — это один из самых динамично развивающихся рынков. Он находится на начальном этапе развития, и потенциал его велик. Это закономерно, что западные компании хотят принять участие в открывающихся возможностях. Рынок очень перспективен и достаточно открыт для иностранных инвесторов. Их приход должен усилить конкуренцию, а российские страхователи от этого только выиграют. Большинство ограничений на владение иностранцами страховым бизнесом в нашей стране сняты, и Allianz (мажоритарный акционер Группы Компаний РОСНО)  — прекрасный пример того, как можно работать в России.

РОСНО, используя методику Allianz, проводит опросы среди клиентов и измеряет уровень удовлетворенности услугами. На основании полученных результатов в интересах наших клиентов вносятся изменения в деятельность компании. В компании создана единая служба по взаимодействию с клиентами — отдельный департамент, который отслеживает качество обслуживания каждого, в том числе, и при урегулировании убытков.

Андрей Сергеевич, вы сами и ваша семья застрахованы?

Да, конечно, я застрахован. И однозначно это РОСНО. А как может быть по-другому? Я знаю компанию, в курсе всех процессов, происходящих в ней, и доверяю защиту своих интересов именно РОСНО, поскольку честность и порядочность людей, работающих в компании, определяет такой же честный и порядочный бизнес. Страховые продукты выбрал самые разные, начиная от ОСАГО и заканчивая накопительным страхованием жизни, так как, на мой взгляд, оно является приоритетным направлением развития страхования в России. Осознавая необходимость страхования, я приобрел полис «Альянс Росно Жизнь» в пользу ребенка.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама