Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 2 марта, 2015, 10:33 5581 3

Павел Кочанов: «Современной аудитории нужны не просто новости»

В интервью руководитель региональной медиагруппы Павел Кочанов рассказывает, какие перспективы есть у компании, какой редакционной политики будет придерживаться «КомиОнлайн» и когда будет запущен новый сайт.

Павел Владимирович, какова ситуация на медийном рынке сейчас?

СМИ плодятся с неимоверной силой. Да и постепенно исчезает грань между классическими СМИ и новоформатными медиа. Даже Роскомнадзор теперь относит к СМИ топовые блоги. Появилось множество агрегаторов новостей. В основной массе 90 процентов сейчас не новости, а репликации, переписанные сообщения с ссылками и без ссылок. Конечно, в этой массе трудно удержаться, быть востребованным, монетизироваться, ведь надо не только рассказывать читателям что-то, но и зарабатывать на этом.

Если говорить о рекламных доходах СМИ, то и тут прослеживаются некие тенденции. По итогам 2014 года интернет традиционно показывает рост. При общем приросте рынка на 4 процента, объем интернет-рекламы увеличился на 18 процентов, обогнав в суммарном выражении радио и печатные СМИ. Пресса, особенно журналы, теряют не только интерес, но и доходы от рекламы: за год объем денежных вложений сократился на 11 процентов. Радио и телевидение пока растут, но темпы незначительные – всего 2 процента.

То есть ставка на развитие интернет-ресурсов сейчас наиболее выигрышная?

Да, в этой ситуации трудно не развивать бизнес, который показывает самые высокие темпы развития. То есть та идеология, которая была выбрана в свое время, что за интернет-ресурсами и интернет-рекламой будущее, сейчас подтверждается. Это видно на примере «КомиОнлайна».

Каково сейчас положение информационного агентства, как оно вписывается в медийный рынок Коми?

В республике интернет-ресурсов много. Кроме нас, остальные сильные игроки – это ресурсы с государственным финансированием. Нам приходится сложнее в этой ситуации. Мы никогда не станем государственным СМИ, которое отрабатывает государственный заказ и вынужденно писать и подавать информацию в определенном ключе. С одной стороны, это наши плюсы, с другой, минусы. «КомиОнлайн» останется региональным ресурсом и никогда не будет претендовать на некий федеральный уровень – там другая политика, другие задачи, другое финансирование.

Конкуренция, безусловно, будет расти, и наш большой плюс в том, что сегодня выйти на рынок с продуктом, подобным нашему, во много раз сложнее. Учитывая, что на рынке мы давно, конкуренция в большом формате нас не коснется.

Ресурс работает уже восемь с половиной лет, за это время удалось создать ядро качественной аудитории, которая интересуется именно новостями «КомиОнлайна». Именно интерес наших читателей определяет нашу стратегию и редакционную политику. Мы останемся СМИ, которое будет по-прежнему угадывать мысли и настроения своей аудитории. Это не мусорная аудитория, которую собирают разные ресурсы, это не зомбированная аудитория. Это думающая аудитория.

Поменялись ли со временем приоритеты в работе «КомиОнлайна»?

Мы меняемся со всеми. Если раньше на первый план выходила оперативность, то сейчас ею никого не удивишь – сейчас любой пользователь с мобильным телефоном и доступом в соцсети может более оперативно сообщить о факте, разместить фотографию, отснять видео. Отходят в сторону горячие пирожки в виде аварий, убийств – для нас это никогда не было задачей, хоть мы иногда и публикуем такие новости. В целом действует жесткий фильтр, и ленту мы не забиваем негативом, криминалом, жуткими подробностями ЧП и так далее – это не основная наша фишка. И я не хочу, чтобы она была. Мы идем к тому, чтобы делать продуманные новости. Это не просто новость, это адаптация, разъяснение факта или процесса для читателя, чьи суждения схожи с нашими. Это некий взгляд на событие, взгляд, который понятен, созвучен тому, который хотят прочесть читатель. Мы будем делать и полезные новости, заниматься объяснительной журналистикой, экспериментировать с жанрами, формами, подачей – в принципе «КомиОнлайн» всегда этим отличался, время от времени представляя читателям то, что никакие другие СМИ в Коми до этого не делали. Новые медиа – тоже весьма интересное направление.

Чем оправдан отход от классической новостной журналистики?

Это текущие тенденции. Повторюсь, что за оперативными новостями нам уже не успеть. Наш девиз – больше чем новости. Мы будем готовить адаптированный, понятный читателю материал, применимый для жизни. Мы будем заниматься «приготовлением» информации. Это все же будет новость, но не в чистом виде описание новостного факта или события. Читатель будет понимать, как какой-то законопроект или какое-то событие может отразиться на его жизни, работе, семье, расходах и доходах. Думаю, пользы от таких материалов больше, чем от сообщений о мелких ДТП и убийствах.

 Уже несколько лет идет работа над новым сайтом «КомиОнлайна», когда она завершится?

Сайт действительно устарел, хотя в свое время считался передовым. В настоящее время он не соответствует современному представлению о дизайне и функциональности. Последние полгода мы активно занимались производством нового сайта, обращались ко многим разработчикам. Новый сайт существует, проходит бета-тестирование, в нем учтены многие минусы текущего ресурса, он станет более интересным и функциональным. Я очень надеюсь, что в ближайшие два-три месяца мы закончим тестирование, объединим базы данных, перекинем архивы и полноценно запустим новую платформу.

Время от времени появляется информация, что «КомиОнлайн» собираются продать или закрыть. Так ли это?

«КомиОнлайн» не продается, а развивается. Та же работа над новым сайтом – доказательство того, что мы никуда не исчезаем. Более того, региональная медиагруппа, куда входит «КомиОнлайн» рассматривает возможность приобретения региональных интернет-ресурсов.

Что это за ресурсы?

Сегодня есть много интересных проектов, подобных нашему, - городские сайты, региональные информационные порталы, которые имеют качественную аудиторию и хорошую посещаемость, но испытывают определенные сложности, не находят свою нишу, не могут монетизироваться, не могут начать хорошо зарабатывать. Я это допускаю, что мы готовы прикупить определенные ресурсы, цена на которые в сегодняшних реалиях составляет от 500 тысяч рублей.  Но это не значит, что мы будем становиться федеральным или межрегиональным СМИ - СМИ, повторюсь, должно работать для конкретного региона, для конкретной аудитории, для конкретного человека. Учитывая нашу территориальную составляющую, это может быть Северо-Запад и пограничные с Коми регионы.

Какова цель этих приобретений?

Усиление региональной медиагруппы. Благодаря тому, что реклама, в отличие от контента, распределяется из центра, а московские агентства аккумулируют основные бюджеты, их интересует в первую очередь посещаемость. Поэтому если у нас будет пул таких хороших и востребованных ресурсов с качественной аудиторией, то они могут рассчитывать на привлечение значительных рекламных средств. Участие в федеральных рекламных кампаний - наша перспектива.

Кроме того, в текущей ситуации это еще хорошая возможность сделать правильные покупки в нужное время. Сегодня бизнес недооценен в связи с девальвацией рубля, с падением потребительского спроса, опасениями будущего. Однако любой кризис позволяет занять, продолжая развиваться, те ниши, на которых ты еще не присутствуешь, или укрепиться, есть шанс получить новых партнеров, новых клиентов, которые до этого работали с твоими конкурентами.

В региональную медиагруппу входит и «Европа плюс Коми», каковы перспективы развития радийного проекта?

Наш холдинг начинался как раз с радиостанции и рекламного агентства. Сейчас «Европа плюс Коми» - единственная региональная сеть, которая охватывает шесть городов республики: Сыктывкар, Воркуту, Инту, Печору, Вуктыл, Усинск. Благодаря тому что это республиканская сеть, мы чувствуем себя намного увереннее других радиостанций. Правильный выбор вещателя тоже сказывается – «Европа плюс» занимает первое место в федеральном рейтинге.

В настоящее время мы ведем переговоры с возможными компаньонами, в том числе обсуждается вопрос приобретения радиостанций в других регионах. Сейчас мы не планируем ничего приобретать, но я допускаю такую возможность, что со временем «Европа плюс Коми» прирастет «Европой плюс» в каком-нибудь небольшом городе Северо-Запада. Благодаря слаженной работе и федеральным бюджетам, которые распределяет Москва, мы сможем больше зарабатывать, продавая рекламу в других городах, а не только в Коми. 

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама