В Коми уделяется большое внимание развитию дорожной отрасли. Об этом заявил председатель постоянной комиссии Госсовета Коми по межпарламентской деятельности Николай Доломина 2 июля в ходе онлайн-конференции на портале KomiOnline.Ru.
Отвечая на вопрос о развитии дорожной инфраструктуры региона, депутат отметил наличие широкого спектра проблем, которые возникают при строительстве и ремонте дорог. «Это и постоянно возрастающий автопарк, и нехватка квалифицированных кадров, и наш северный климат с холодным и дождливым летом, и еще многое другое. Но по большому счету развитие дорожной инфраструктуры упирается в финансовый вопрос. Ремонт дорог, а уж тем более строительство, требуют высоких затрат: ремонт одного километра дороги в среднем обходится в восемь миллионов рублей, а строительство одного километра дороги — 40 миллионов», — отметил он.
Тем не менее, по словам Н.Доломины, в последние годы правительство Коми уделяло большое внимание дорогам республики. «За последние три года финансирование ремонтных работ увеличилось в разы. В 2007 году на ремонт было затрачено около 600 миллионов рублей, в этом году на эти цели из республиканского бюджета выделено 1,41 миллиарда рублей, то есть в 2,5 раза больше. Автомобилисты и шоферы наверняка заметили те существенные изменения, которые происходят сейчас на наших дорогах. Я часто встречаю на республиканских автомагистралях ремонтные бригады. И по нашим республиканским дорогам, надо признать, стало гораздо приятней ездить», — заявил парламентарий.
Первоочередной задачей для дорожников республики Н.Доломина назвал ремонт трасс, которые в перспективе станут важными транспортными коридорами федерального и республиканского значения. «В зоне особого внимания властей Коми находится автодорога Сыктывкар — Ухта, которая в будущем может стать участком трассы федерального значения Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар», — сообщил депутат. Он напомнил, что Госсовет Коми недавно принял обращение к правительству России с просьбой увеличить финансирование этого проекта.
Кроме того, руководство республики отнесло к числу приоритетов автодороги, имеющие важное значение для отдельных районов и для республики в целом. В частности, на это лето запланировано строительство отдельных участков на трассе Айкино — Кослан, продолжится строительство автодороги Печора — Вуктыл и начнется реконструкция 20-километрового отрезка дороги между Ухтой и Троицко-Печорском. «В среднесрочной перспективе эти трассы позволят организовать круглогодичную связь между территориями республики», — отметил депутат.
По мнению Н.Доломины, частные инвесторы не смогут решить дорожную проблему в Коми за счет строительства платных магистралей. «В нашем регионе говорить о платном проезде по трассам республиканского и муниципального подчинения еще очень рано. На данном этапе необходимо ремонтировать имеющиеся бесплатные дороги и прокладывать новые», — заключил он.
Комментарии