Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 1 Сентябрь 2008, 16:21 6913 1

Интервью министра образования республики Коми Нелли Струтинской агентству «КомиОнлайн»

Система образования республики активно меняется. В этом году педагоги Коми стали получать заработную плату в соответствии с новыми, отраслевыми тарифами, выпускники вместо привычных экзаменов сдают единый государственный, в рамках Года семьи активизировалась работа по борьбе с социальным сиротством через институты приемных и опекунских семей. Об этом в интервью «КомиОнлайну» рассказала министр образования республики Коми Нелли Струтинская.

Нелли Леонидовна, вы — педагог, много лет проработавший в сыктывкарской общеобразовательной школе. Не могли бы вы с позиции личного опыта оценить нашу систему образования, ее плюсы и минусы?

В свое время я пришла в школу молодым специалистом и проработала в ней двадцать три года — сначала учителем русского языка и литературы, затем заместителем директора по воспитательной работе, почти двенадцать лет работала директором школы. За эти годы произошло очень многое, изменились дети, педагоги, и сама система образования, конечно, претерпела изменения. И мне как человеку, знающему изнутри все ее плюсы и минусы, это очень помогло в руководстве министерством. В настоящее время внедряется очень много передовых технологий: появилась возможность оплачивать труд учителей в соответствие с их результативной работой, выпускники сдают экзамены по новой, более объективной системе оценок знаний, учителя работают по новым программам, используют новые методики, технологии.

В начале этого года система образования Коми первой перешла на отраслевую систему оплаты труда. Каковы результаты этой реформы?

Об окончательных результатах мы будем говорить в конце года. Но уже по итогам первого полугодия можно отметить, что учителя, многие десятилетия получавшие зарплату по единой тарифной сетке, в этом году смогли пополнить свой бюджет за счет так называемых «стимулирующих выплат». Зарплата некоторых педагогов выросла на 60 процентов — это наши передовики, те, кто активно внедряет новые образовательные технологии, обладает опытом, талантом, кто трудится на результат. Есть и обратные примеры: если учитель равнодушен к работе, — пришел, отчитал урок по учебнику, развернулся и ушел, — конечно, он не будет получать заработную плату наравне с настоящими профессионалами.

Последние результаты единого государственного экзамена вызвали много споров, в ряде школ России целые классы опротестовали результаты ЕГЭ, считая их несправедливыми и необъективными. Каково ваше отношение к этой проблеме, к чему стоит готовиться выпускникам и учителям в этом году?

О ЕГЭ нельзя говорить однозначно. Система оценки знаний имеет много факторов. Да, любой учитель сумеет оценить уровень подготовленности своего ученика и в спорном случае задать дополнительные вопросы. Но есть и другие факты, когда на оценку знаний отрицательно влияет субъективное отношение педагога к ученику. Например, когда идут традиционные итоговые экзамены, учителя зачастую «поддерживают» учеников подсказками, идут на нарушения, чтобы улучшить общие показатели успеваемости по классу, по школе… ЕГЭ — это независимая оценка комиссией уровня подготовки учащегося. Конечно, эта система имеет ряд недоработок: например, я считаю некорректным принимать итоговый экзамен по литературе в виде теста. Ведь литература — это не просто факты: когда было написано произведение, о чем оно и так далее… Литература в современной школе — это и культура, и философия, это то, что развивает внутренний мир учащегося, его творческие способности. Поэтому повторяю — система единого госэкзамена не плоха, просто она недоработано, но это поправимо.

Этот год объявлен Годом семьи. Семья и школа всегда были тесно связаны. Кроме того, под крылом министерства образования и высшей школы Коми находятся интернатные учреждения республики. Каково состояние дел в этой области, какие усилия прилагаются по борьбе с социальным сиротством?

В последние два года идет активное устройство сирот в приемные семьи, особенно этот процесс показателен в сельских районах. В городах тоже берут под опеку детей из интернатов, но менее активно. Кроме того, в каждой школе ведется планомерная работа с так называемыми «семьями риска» — малоимущими, неполными, а также теми, в которых родители ведут асоциальный образ жизни. Да, это сложный процесс, потому что к мнениям специалистов в таких семьях прислушиваются редко, но бывают случаи, когда коллектив образовательного учреждения останавливает процесс распада семьи, возвращает родителей на путь истинный.

Впереди новый учебный год, ваши пожелания тем, кто отправился сегодня в путь за знаниями?

Любить школу, стремиться получать знания и знать, что каждый день дает им уверенность в том, что они живут правильно и будут обязательно востребованы этой жизнью.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама